Меньше и дороже

Shutterstock
Квартиры в Москве теряют в метрах, но прибавляют в цене

По подсчетам аналитиков компании «Метриум», средняя площадь квартиры в новостройках массового сегмента в старых границах Москвы за последние 12 месяцев сократилась на 10% (-6 «квадратов» за год), а средняя стоимость выросла на 12% (+1,3 млн рублей). При этом к маю 2021 года впервые в истории столичного рынка жилья студий в массовых новостройках стало больше, чем трехкомнатных квартир.

Текущий «типовой» метраж в новых жилых комплексах эконом- и комфорт-класса — 52,5 «квадрата». Тогда как год назад площадь жилья в этом сегменте составляла порядка 58,5 кв. м.

Эксперты «Метриума» отмечают, что тенденция к уменьшению габаритов квартир на московском рынке новостроек наблюдалась и ранее, однако на протяжении 2019 года средняя площадь оставалась сравнительно стабильной (58-59 «квадратов» на одну квартиру), тогда как в 2020 году этот показатель начал быстро сокращаться.

Одновременно продолжали увеличиваться и расценки на жилье. Если в конце прошлогодней весны средняя цена квартиры составляла 10,98 млн рублей, то к маю 2021 года она увеличилась до 12,28 млн. Удельная цена массовых новостроек соответственно возросла еще больше: квадратный метр подорожал с 188 тыс. рублей до 234 тыс., то есть на 25%.

Уменьшение размеров жилья выразилось не только в сокращении площади средней квартиры, но и в перераспределении предложения в пользу небольших помещений. Так, по данным «Метриума», доля студий на рынке массовых новостроек Москвы выросла за год с 9,4% до 17,9%. Одновременно сократилась доля трехкомнатных квартир — с 20,2% до 15,6%. Сейчас на столичном рынке покупатели могут найти порядка 1,8 тыс. студий и 1,6 тыс. трехкомнатных квартир.

«Конечно, у студий и трехкомнатных квартир разная потенциальная аудитория покупателей, но связанные с ними тенденции очень примечательны», — прокомментировала ситуацию управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Мария Литинецкая. По ее словам, с одной стороны, из-за роста цен на жилье объективно становится меньше клиентов, способных приобрести большую квартиру, поэтому постепенно доля трехкомнатных квартир в предложении уменьшается. С другой стороны, заметно возросла аудитория потенциальных покупателей студий.


Теги: