Требуется реновация

Более 60% гостиниц России находится в состоянии эпохи застоя

В данный момент в России остро ощущается дефицит конкурентоспособных гостиниц, особенно в сегменте объектов уровня «три-четыре звезды». Несмотря на то, что ежегодно на рынок индустрии гостеприимства выходят все новые проекты, большая часть гостиничного фонда по-прежнему представлена морально устаревшими отелями советской эпохи с низкотехнологичным оборудованием и вышедшими из моды интерьерами. Выходом в данной ситуации для собственников и инвесторов может стать реновация гостиничных объектов.

Учредитель компании Meltzer Group Евгений Рудман:


Ежегодно в стране количество объектов гостеприимства стабильно растет. Открываются новые гостиницы, в том числе международных гостиничных операторов, появляются креативные форматы небольших частных отелей: лофт-проекты, концептуальные модульные и капсульные гостиницы. Кроме того, большую часть туристического потока перетягивает на себя частный сектор за счет развития приложений по аренде жилья.

На конец 2017 года суммарный номерной фонд составлял 32348 номеров различного класса, а по итогам первого квартала 2018 - 33,7 тыс. номеров. Конкуренция в индустрии гостеприимства постоянно увеличивается: на арену выходят международные гостиничные операторы, появляются новые сервисы для аренды в частном секторе. При этом более 60% российских гостиниц требует обновления. Также стоит отметить, что сегодня невозможно удержать гостя только за счет высококлассного сервиса, требуется создание уникальной атмосферы проживания, вызывающей яркие и запоминающиеся эмоции.

На мой взгляд, в сложившихся условия проведение реновации или реконцепции для объектов гостеприимства становится оптимальным способом поддержания конкурентоспособности и увеличения количества гостей. Такие проекты не требуют капитальной перестройки здания, сноса несущих конструкций или строительства дополнительных корпусов. Главное преимущество реновации - обновление помещений за сравнительно небольшие вложения и возможность проведения работ поэтапно, не доставляя дискомфорта туристам и обслуживающему персоналу.

Для гостиничного комплекса с номерным фондом до ста номеров процесс реновации займет от восьми до шестнадцати месяцем. Стоимость реновации одного номера с учетом разработки дизайн-проекта и оснащением современными предметами интерьера обойдется в среднем от 150 тыс. рублей с учетом, что все работы будет выполнять квалифицированная компания с наличием успешного опыта реализации. При этом не стоит пытаться сэкономить на этапе реновации, поскольку в дальнейшем это приведет только к дополнительным крупным затратам на доработку или переделку сломавшихся элементов».

Главный результат своевременного проведения реновации - это увеличение уровня доходов от проекта. Гостиница не только наращивает свои конкурентные преимущества на перенасыщенном рынке индустрии гостеприимства, но и увеличивает свою капитализацию. В случае грамотно проведенной реновации и последующем концептуальном и креативном продвижении, такой проект вполне сможет окупиться в течение года. Кроме того, в дальнейшем проект можно будет продать в несколько раз дороже, поскольку после проведения реновации не только увеличивается доходная часть, но и сам объект начитает выделяться среди остальных на рынке за счет грамотно проведенного репозиционирования.

В конечном итоге, на перенасыщенном средствам размещения рынке гостиничной индустрии, реновация позволит собственнику выдержать конкурентную нагрузку и увеличить доходы.