Завод собрался в дорогу

Завод собрался в дорогу

В Ленинградской области наладят выпуск мобильных асфальтобетонных заводов

Мобильный контейнерный асфальтобетонный за­вод циклического типа ДС-1600 начали произ­водить в Ленинградской области. Передвижной АБЗ разработан Тосненским механическим за­водом («Томез») и АО «Коминвест-АКМТ» при участии финской компании Amomatic Oy. Проект полу­чил поддержку Минпромторга России, объем инвести­ций составил 180 млн рублей.

По словам генерального директора АО «Комин­вест-АКМТ» Александра Халецкого, это первый опыт, когда на российском предприятии производится не копирование западных технологий, а налажен выпуск собственного инновационного продукта. Проектом занимались российские компании, финское предпри­ятие осуществляло консалтинг. «Все чертежи мобиль­ного асфальтобетонного завода разрабатывались в России, поэтому это полностью отечественное ноу-хау», — заявил Халецкий. К числу достоинств мобиль­ного асфальтобетонного завода относится то, что в разобранном виде он занимает 22 морских контейне­ра. Поэтому его легко доставить как морским, так и железнодорожным транспортом в любую точку стра­ны. Контейнерная перевозка АБЗ даже специально запатентована компанией. Кроме того, завод может быть быстро смонтирован на месте. Если монтаж обычного асфальтобетонного завода занимает три ме­сяца, полумобильного — месяц, то ДС-1600 может быть готов к работе уже через неделю.

В планах компании установить на мобильный ас­фальтобетонный завод заменяемую форсунку, что по­зволит покупателям сэкономить. «Ведь как у нас проис­ходит? В первый год после приобретения завода прихо­дится «угорать» на дизеле, а дальше подключается газ, — рассказывает Александр Халецкий. — Соответствен­но приходится два раза платить за одну и ту же деталь. Мы же в 2020 году будем выпускать мобильные АБЗ с горелкой, у которой меняется начинка, что избавит от значительных затрат».

Стоит отметить, что завод может изготавливать все основные виды асфальтобетона, щебеночно-мастично­го асфальтобетона, литого асфальтобетона для автомо­бильных дорог и аэродромов. Производительность пе­редвижного комплекса составляет до 140 тонн продук­ции в час.

В свою очередь начальник отдела строительно-до­рожной и коммунальной техники Департамента сель­скохозяйственного, пищевого и строительно-дорожно­го машиностроения Минпромторга Станислав Черто­рыжский отметил, что разработка ДС-1600 является хо­рошим примером импортозамещения.

В планах предприятия наладить серийный выпуск и к 2021 году производить до 20 мобильных асфальтобе­тонных заводов в год. Сегодня на российском рынке асфальтобетонных заводов лидирующие позиции зани­мают компании из Украины, Индии и Китая, но в пла­нах тосненцев потеснить их и занять не менее 50% рынка страны и даже выйти на рынки других стран. Первая мобильная установка, произведенная в Ленин­градской области, отправится в Подмосковье. Кроме того, продукцией тосненского предприятия уже заинте­ресовались компании из Латинской Америки, Дании и Африки.

Теги: