Узлы роста

stroi.mos.ru
Проекты застройки семи московских транспортно-пересадочных узлов выставлены на торг

Москва продолжает осуществление масштабной программы строительства транспортно-пересадочных узлов. Создание таких комплексов не только обеспечит комфортную пересадку с одного вида транспорта на другой, но также создаст новые точки притяжения и экономического роста в периферийных районах города. При этом транспортная составляющая узлов реализуется, как правило, силами города, а вот для развития коммерческой части привлекаются девелоперы.

Недавно в столице состоялось роуд- шоу, на котором специалисты городских департаментов и компании «Мосинжпроект» (оператор программы строительства ТПУ в Москве — «СГ») представили потенциальным инвесторам проекты коммерческой застройки семи транспортных узлов: «Лианозово- 2», «Тимирязевская-1», «Рязанская», «Кленовый бульвар», «Улица Дмитриевского- 4» и «Юго-Восточная», а также «Боровское шоссе-3». Как рассказал журналистам первый заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев, суммарная стартовая стоимость этих проектов составляет 666,5 млн рублей. «На торги выставлены проекты строительства многофункциональных и торговых центров, а также физкультурного комплекса в составе ТПУ, — сообщил Суниев. — Общая площадь торговых центров, которые предполагается построить, составит 81,6 тыс. кв. м. Помимо торговых площадей, инвесторы могут разместить в новых объектах кинотеатры, кафе и рестораны, офисы банков и другие сервисы».

Наиболее дорогим и масштабным проектом станет торговый комплекс в составе крупнейшего в Европе ТПУ «Рязанская» на востоке Москвы. Этот транспортно-пересадочный узел будет строиться в три этапа. Сейчас инвесторам предлагается первая часть проекта, которая включает торговый центр площадью 14,2 тыс. кв. м, интегрированный с пассажирскими терминалами. Стартовая цена проекта на торгах составляет 179,3 млн рублей. Впоследствии в рамках ТПУ планируется построить комплекс апартаментов с офисами и паркингом, центр госуслуг «Мои документы». Частью узла станут также наземные перехватывающие парковки.

При разработке проектов будущих ТПУ специалисты стараются учитывать пожелания местных жителей. Так, в составе узла около станции метро «Боровское шоссе» в Ново-Переделкине было решено построить спортивно-развлекательный комплекс площадью 6,5 тыс. кв. м. Впоследствии, при реализации второй и третьей очередей проекта, рядом со станцией метро предполагается построить жилой комплекс площадью около 100 тыс. кв. м и многофункциональный торгово-развлекательный центр.

В составе другого транспортно-пересадочного узла — «Тимирязевская» — инвесторам был также предложен проект строительства жилого дома площадью 38,5 тыс. кв. м и высотой до 100 м. Площадка под его строительство располагается в непосредственной близости от одноименной станции метро. Особенностью этого проекта является то, что после завершения строительства часть квартир площадью около 4 тыс. кв. м будут переданы в Фонд реновации. Это жилье будет предложено жителям сносимых пятиэтажек в Тимирязевском районе.

Кстати, это не единственный проект транспортно-пересадочного узла, в составе которого появится «реновационное» жилье. Ранее сообщалось, что проекты пяти будущих ТПУ на Большой кольцевой линии метро включают в себя стартовые площадки программы реновации. В частности, такие дома построят на базе хабов «Марьина Роща», «Нагатинский Затон», «Улица Академика Опарина-2», «Мамыри» и «Проспект Вернадского». В комплексе градостроительной политики и строительства Москвы пояснили, что в настоящее время рассматривается возможность строительства жилых домов по программе реновации также и в составе других узлов.

По мнению генерального директора консалтинговой компании S.A. Ricci Александра Морозова, представленные на торги проекты могут привлечь инвесторов и девелоперов. «Почти в каждом ТПУ планируется построить торговый центр, именно такие объекты интересны бизнесу как самые окупаемые и рентабельные «, — пояснил он. Эксперты компании «Мосинжпроект» подчеркнули, что торговые центры в представленных ТПУ будут не очень большими, а значит, это не приведет к увеличению траффика и не скажется на дорожной ситуации.

«В ходе открытых конкурсов наряду с ценовыми критериями будут учитываться опыт реализации девелоперских проектов, совокупность размера выручки и чистых активов компаний», — подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

97 проектов транспортно- пересадочных узлов реализуется в настоящее время в Москве


Теги: