Unitile расширяет горизонты

Unitile расширяет горизонты

Об инвестиционной программе развития холдинга на пять лет

Один из ведущих производителей облицовочной плитки и керамогранита в России Unitile поделился со «Строительной газетой» основными направлениями пятилетней инвестиционной программы развития. Напомним, что в Группу Компаний Unitile входят заводы по производству облицовочной плитки и керамогранита в городах Воронеже и Шахтах (Ростовская область), «Владимировский карьер тугоплавких глин» и «Маркинский кирпичный завод».

«В первую очередь, мы рассматриваем утвержденную стратегию, рассчитанную на период 2018-2022 годов как важное признание нашего потенциала и правильности выбранного нами, достаточно агрессивного в хорошем смысле слова, курса развития», — рассказывает генеральный директор Unitile Сергей Клыков. 

клыков 1.jpg

Говоря о текущих вложениях, необходимо отметить, что речь идет о запланированной на период 2017-2019 годов масштабной модернизации всех производственных площадок на сумму более 3 млрд рублей. Ее реализация осуществляется в строгом соответствии с графиком. Так, уже установлены несколько новых линий цифровой печати и вспомогательное оборудование в Шахтах и Воронеже, позволившее ввести несколько новых линеек керамогранита для профессионалов строительной отрасли.

Приобретено оборудование, позволяющее производить очень малые форматы, выпуск которых начнется в 2018 году. В завершающей стадии подготовка контрактов, благодаря которым в 2019 году продуктовая линейка пополнится очень большими форматами. И те, и другие становятся все более востребованными на рынке.

В А1 заявили, что на сегодня Unitile является одним из наиболее перспективных российских производителей и демонстрирует устойчивую положительную динамику по всем основным показателям. С учетом текущих и перспективных вложений инвестиционная компания рассчитывает на еще более значительный рост выручки и доли розничного ассортимента.

DSC04531 1.jpg

На шахтинской производственной площадке разрабатывается проект по выпуску монопорозы (технология однократного обжига), которая позволит увеличить суммарную мощность Группы компаний на 2,8 млн кв. м облицовочной плитки и керамогранита, доведя этот показатель до 30 млн кв. м в год. Окончательное завершение его запланировано на март 2018 года.

По признанию Сергея Клыкова, успешному развитию Группы компаний за последние годы в определенной мере способствовала текущая экономическая ситуация: «Рост курса доллара и евро привел к практически трехкратному сокращению импорта облицовочной плитки и керамогранита, что позволило российским производителям заполнить образовавшуюся нишу. В итоге лично мы, я говорю о Unitile, не ощутили спада. Наоборот, за два года наш оборот вырос на 13% (причем в 2017 году — на 10% по сравнению с 2016 годом), а финансовые показатели улучшились в полтора раза. Более того, мы смогли прочно закрепиться в высоком и «премиум» ценовых сегментах, которые раньше «принадлежали» преимущественно испанцам и итальянцам. Многие дистрибьютеры, прежде ориентировавшиеся на импорт, сейчас активно замещают его нашей продукцией».

Впрочем, Unitile активно обновляет не только производство, но и ассортимент. Только в этом году ротация коллекций составила порядка 40%, при нормальном показателе для отрасли — 15-20% в год.

410 DSC04512.jpg

Одним из ключевых достижений Группы компаний следует признать во многом уникальную концепцию — Casa Cube. Ее основная идея — стать своего рода навигатором в мире керамики, помочь покупателю не потеряться в изобилии цветов, орнаментов и фактур, выбрав стиль, наиболее подчеркивающий его личную индивидуальность. Именно для этого все многообразие коллекций в рамках Casa Cube объединено тремя ключевыми трендами. Это «эко», с его близостью к природе. «Модерн», с тяготением к четким линиям, ярким краскам, современному городскому шику. И «элеганте» — вечная классика с плавными линиями и спокойной изысканной роскошью.

Наиболее полное отражение концепция нашла в разработанной совместно с итальянской студией Gracia Design линейке коллекций VIRTU & MAESTRIA от бренда Gracia Ceramica, буквально «взорвавшей» в этом году международную строительную выставку Batimat.

«Работая над коллекциями, мы старались, прежде всего, воплотить лучшие традиции итальянских мастеров, используя при этом инновационные технологии и материалы. Декоративность, построенная на полутонах и оттенках, смешение стилей внутри одного дизайна, сложные структурные эффекты, смелые комбинации форматов, возможность сочетать плитку из нескольких коллекций, все это — уникальная эстетика VIRTU & MAESTRIA. Эстетика, которая позволяет каждому разорвать привычный шаблон и воплотить в интерьере свою неповторимую личную историю, свободную от условностей и стереотипов», — уверен дизайнер студии Gracia Design Michael Da Via.