Уход от фиктивности

Уход от фиктивности

Как либерализация госрегистрации юрлиц скажется на офисном рынке 

Власти планируют либерализовать госрегистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП), дав возможность компаниям «прописаться» по почтовому адресу. Теперь, благодаря этой реформе, уйдет в прошлое незаконный бизнес по массовой регистрации юрлиц. Зато выиграют бизнес-центры, которые смогут диверсифицировать свою деятельность, предложив услуги предпринимателям, которым постоянно не нужен офис. Это и прием корреспонденции, и телефонное обслуживание, а также по аренде офисов или переговорных комнат на короткий срок.

Эксперт

Ирина Баева, управляющий директор компании Regus в России

В настоящее время малый бизнес и ИП вынуждены арендовать коммерческие помещения на постоянный срок для регистрации в налоговых органах. Широко распространена дешевая фиктивная регистрация, но она чревата проблемами. При выездной проверке на адрес, где зарегистрировано много компаний, налоговые службы установят нарушение. Это может повлечь за собой штрафные санкции, принудительную ликвидацию общества, дисквалификацию руководителя. У ИП, в отличии от ООО, есть вариант - указать личный адрес регистрации. Но этот путь также неидеален – приходят на дом контрагенты и клиенты. В этом смысле можно упомянуть и проблемы при открытии расчетного счета – банки могут отказать в этой услуги, при ненадлежащем месте ведения бизнеса. Планируется, что закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» увидит свет в июле 2018 года и нивелирует данную проблему.

Однако и с введением новых правил будут нюансы. Почтовый адрес, который предлагается малому бизнесу, подходит для официального документооборота с госорганами, но неудобен для контактов с контрагентами и клиентами. Далеко не все захотят указывать почтовый ящик в своих контактных данных. Поэтому после выбора регистрации «по почтовому ящику» встанет вопрос об указании адреса для партнеров и клиентов. Для этого можно снять «виртуальный офис», позволяющую выбрать адрес престижного бизнес-центра как контактный для партнеров и клиентов.

Стоит также отметить, что на рынке все больше предпринимателей, которым не нужен постоянный офис и предпочитают работать из дома, коворкинга или кафе или нанимают удаленных сотрудников. По статистике, в России ежегодно возникают десятки тысяч стартапов, 90% из которых в течение года разоряются. И этим компаниям обычно не нужна аренда офиса на 11 месяцев, а это - стандартное предложение арендодателя. Зато им требуется периодическая аренда офиса для проведения статусных переговоров. Спросо пользуется и услуга по подключению за доплату телефонного номера, по которому секретарь принимает звонки от имени компании и затем либо переадресовывает их на другой номер клиента, либо отвечает по заданному скрипту, записывая контакты звонившего.

Сейчас, по нашим данным, аренду виртуального офиса, как дополнительную услугу, предлагают в Москве порядка 60 бизнес-центров, в Санкт-Петербурге - около 30. Число виртуальных офисов растет на 20% ежегодно, но в связи с госреформой мы прогнозируем всплеск интереса к этой услуги. В 2019 году число компаний, желающих заказать себе виртуальный офис, увеличится минимум в пять раз.

Теги: