Поддерживающая экспансия

Поддерживающая экспансия

Зарубежный производитель опалубки запускает производство в России

В 2019 году австрийский производи­тель опалубки — концерн Doka GmbH — впервые за 150-летнюю историю ком­пании начнет выпуск продукции за пре­делами своей страны. Выбор пал на Россию, где компания рассчитывает стать одним из крупнейших поставщи­ков стальной рамной опалубки. О пла­нах по развитию бизнеса на непростом российском рынке «Стройгазете» рас­сказал генеральный директор ООО «Дока Рус» Борис УХОВ.


Screenshot_1.png

«СГ»: Вы работаете в России уже 17 лет. Почему только сейчас и именно здесь вы запускает производство?

Борис Ухов: Doka является семейной компанией, которая предпочитала де­лать все на своей земле, обеспечивая при этом уникальной продукцией без преувеличения весь мир. В Евросоюзе нет «растаможки», сложной логисти­ки, влияющей на конечную стоимость продукции, однако в России при се­рьезном росте экономики значитель­но больше потенциала для развития бизнеса.

При этом здесь опалубку разного уров­ня, от топ-класса до гаражного, дела­ют десятки компаний, зачастую с низ­кой стоимостью производства. Высо­кое качество, а значит, и стоимость австрийской опалубки, помноженная на таможенные условия, делала за­труднительным продвижение «Дока» на рынок жилья и стандартных зданий и сооружений. Запуск собственного производства в Липецкой свободной экономической зоне призван нивели­ровать этот фактор, сделать нас конку­рентоспособными в этой отрасли строительства.

«СГ»: Расскажите подробнее, каким будет предприятие, чем удивит за­казчиков?

Б.У.: Завод «Дока Липецк», строитель­ство которого началось летом 2018 го­да, будет выпускать до 70 тыс. «ква­дратов» стеновой опалубки в год. Об­щий объем инвестиций в проект со­ставит около 500 млн рублей (7 млн евро). Первая партия продукции сой­дет с полностью автоматизированного конвейера уже в середине лета, а офи­циальные продажи начнутся с сентя­бря. Это будет абсолютно новый про­дукт, созданный по оригинальным ав­стрийским технологиям и доработан­ный с учетом эксплуатации в россий­ских условиях. Мировая премьера этой продукции состоится на выставке Bauma в Мюнхене в апреле, россий­ская — на Bauma CTT в Москве, в ию­не. Углубляться в подробности пока не могу. Скажу так, стеновая опалубка — на первый взгляд вещь простая: стальная рама с фанерой — поставил, залил и убрал. Но у нашего продукта есть фишки. Речь идет и о методах фиксации, и об оборачиваемости, есть и геометрические нюансы, включая как стеновые, так и угловые элементы. И, что немаловажно, у нас самая мощ­ная проектная организация, позволя­ющая потребителю быть уверенным, что за нашей опалубкой стоит много­летний инженерный опыт. Это позво­лит нам иметь конкурентное преиму­щество перед российскими и между­народными производителями. Это важно, ведь в перспективе мы плани­руем расширять производство и ассор­тимент, работать не только на россий­ский рынок, но и на Белоруссию, Укра­ину и Ближний Восток.

«СГ»: Правильно ли будет сказать, что вы прежде всего нацелены на сегмент жилищного строительства?

Б.У.: Так и есть, наша задача сейчас — завоевать массовый рынок жилья. Это недорогой сегмент, но оценивается он в миллиарды рублей. Поэтому мы и разработали опалубку, которая будет конкурентоспособна по цене и по ка­честву. При этом, конечно, часть ли­пецкой продукции будет уходить на высотные здания, ГЭС, атомные объек­ты, мосты. Тут у нас тоже есть уникаль­ные ноу-хау, и иногда, при специаль­ном строительстве, кроме нашего ре­шения, невозможно никакое другое.

«СГ»: Как вам работается в рамках действующей в России норматив­но-технической базы?

Б.У.: Особых трудностей нет, но курс властей на актуализацию — правиль­ный. Возьмем, к примеру, принятый свод правил по проектированию и кон­струированию опалубки 2017 года (СП 371.1325800.2017). Это очень нужный и грамотный СП, но сделан он на базе советских представлений об опалубке. Между тем, технологии не стоят на ме­сте. Например, в этом СП стандартный профиль опалубки заложен в 2 мм. Но это «картонная» опалубка. Современ­ные имеют толщину от 2,5 до 3,5 мм. Поэтому наши специалисты уча­ствуют в подготовке предложений по разработке новых и корректировке су­ществующих опалубочных норматив­ных документов.

«СГ»: А как обстоят в России дела с кадрами?

Б.У.: Мы активно работаем в этом на­правлении, особенно по международ­ному чемпионату профмастерства Worldskills, партнерами которого мы являемся с 2015 года. Благодаря усили­ям компании «Дока» там появилась компетенция по устройству опалубки, причем именно опалубки Doka. С точ­ки зрения маркетинга это дает нам мировую известность и уважение, с точки зрения рынка — грамотных специалистов по монолитному строе­нию, наших будущих партнеров. А в МГСУ у нас есть большой шоу-рум для обучения на кафедре технологий стро­ительства. Это важно, ведь Doka — вы­сокотехнологическая компания, кото­рая смотрит в будущее.

Теги: