На вырост

Сбербанк ищет новые возможности для использования своих недвижимых активов

В бывшем офисном здании Сбербанка в Казани открылся коворкинг федеральной сети GrowUp. Это первый опыт Сбербанка по созданию коворкинга в неиспользуемом здании, а также первый опыт сотрудничества с федеральной сетью коворкингов Becar Asset Management Group (казанский проект второй в федеральной сети, первый был реализован в Петербурге весной этого года).

В случае экономического успеха казанского проекта Сбербанк подумает о сети коворкингов в принадлежащих ему помещениях, расположенных в городах, где подобный формат может быть востребован. Как сообщил заместитель председателя правления банка Станислав Кузнецов, в России Сбербанку принадлежит около 23 тыс. зданий (около 6,5 млн кв. м недвижимости), использование которых требует «переосмысления».

По словам Станислава Кузнецова, Сбербанк, передавая здание в управление Becar Asset Management Group, вложил около 20 млн рублей в создание инфраструктуры — линии высокоскоростного интернета и т. д. Becar Asset Management Group, в свою очередь, обязуется эффективно управлять объектом, сдавая рабочие места и организуя эффективную работу арендаторов. Финансовые вложение собственника и УК составили 80/20.

На территории современного двухэтажного пространства площадью 1067 кв. м разместились 238 современных рабочих мест, конференц-зал на 80 человек, несколько переговорных комнат, оборудованная кухня, 2 кофе-поинта, комната отдыха, open space и team office. К моменту официального открытия коворкинга уже было арендовано 20 рабочих мест, еще 70 претендентов в листе ожидания.

«Такой интерес даже выше наших ожиданий, — говорит Станислав Кузнецов. — У Сбербанка появляются объекты, которые освобождаются или используются не в полной мере, и сегодня их довольно сложно продавать или сдавать в аренду. Коворкинг может стать неплохим решением. Это пилотный проект, нацеленный на то, чтобы найти синергию двух или нескольких партнеров, с тем, чтобы, создавая ценность, зарабатывать какие-то средства». Кроме того, представитель банка отметил, что банк нацелен на то, чтобы поддерживать важные инициативы и перспективные проекты, создавая для них новые банковские продукты. «Мы не исключаем, что будем пилотировать льготы со стороны Сбербанка для тех, кто работает в этом коворкинге. Пока таких решений нет, но руководство банка ведет дискуссию на эту тему», — сказал Станислав Кузнецов.

Резидентам коворкинга круглосуточно будут доступны комфортные и функциональные места для индивидуальной и коллективной работы, переговоров и презентаций, оснащенные принтером, сканером, высокоскоростным Интернетом и прочими необходимыми инструментами для того чтобы команды могли сконцентрироваться на своих продуктах. Помимо этого, гости GrowUp смогут воспользоваться юридическими и финансовыми услугами, маркетинговыми исследованиями и консультациями PR-специалистов.

Как отметил президент Becar Asset Management Александр Шарапов, коворкинг — это не только удобное рабочее пространство, это, прежде всего, уникальная среда, попадая в которую проект начинает развиваться быстрее. Команды, которые работают в GrowUp, создают особую среду взаимодействия и самоуправления. «Мы видим на примере первого коворкинга GrowUp в Санкт-Петербурге, что такой подход работает и пользуется популярностью у команд», — считает Александр Шарапов.

«В России формат коворкингов развивается в тех городах, где преобладают креативные компании и IT-сектор — это Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань», — отмечает начальник отдела стратегического консалтинга компании JLL Юлия Никуличева.


Справочно

В Нью-Йорке и Берлине на 1 тыс. жителей приходится 12 кв. м коворкингов, в Барселоне — 11 кв. м. В Москве этот показатель существенно ниже и составляет 1,5-2 кв. м на 1 тыс. жителей. Площадь коворкингов в Москве, как правило, не превышает 1,5 тыс. кв. м.