Говорят, что повезет

Говорят, что повезет

В Петербурге планируют построить новую линию скоростного трамвая

В ближайшее время начнется проектирование новой линии скоростного трамвая. Соглашение об организации пассажирских перевозок и эксплуатации линии скоростного трамвая от станции метро «Купчино» до Славянки через поселок Шушары было подписано в прошлом году на Петербургском международном экономическом форуме. Победителем концессионного конкурса стало ООО «БалтНедвижСервис», созданное группой компаний «АБЗ-1» и Газпромбанком.

В соответствии с заключенным соглашением инвестор помимо собственно трамвайной линии должен будет построить и затем эксплуатировать трамвайное депо и, минимум, 15 остановок. Кроме того, предстоит возвести пять надземных сооружений — эстакад и мостов. Это поможет избежать пересечения линии с существующими крупными магистралями, разгрузить дорожную сеть и не создавать пробок в часы пик. Общая длина трамвайных путей в рамках данного проекта составит не менее 21 километра. Средняя скорость движения трамвая с учетом остановок составит 25 км в час. От станции метро «Купчино» до Славянки по новой трамвайной линии можно будет добраться за 30 минут. Время ожидания трамвая не будет превышать пяти минут. Цена билета, обещают в Смольном, будет такой же, как и в городском общественном транспорте. Предполагается, что на первом этапе трамваем воспользуются 22 млн пассажиров в год, или 60 тысяч в сутки. Как следует из экспертного заключения Ассоциации транс- портных инженеров, к 2037 году пассажиропоток может вырасти до 34 млн в год, или 93,3 тысячи в сутки.

По словам вице-губернатора Эдуарда Батанова, строительство линии скоростного трамвая — дело не быстрое. Примерно два года потребуется на подготовительные работы — проектирование, экспертизу и определение параметров будущей трассы. И только затем можно будет приступать к строительству, которое будет разбито на два этапа. Первый участок — от Балканской площади до поселка Шушары — начнет работать не позднее четырех лет со дня подписания концессионного соглашения, второй — от Шушар до микрорайона Славянка — еще через год.

Проектом предусмотрена закупка трехсекционных низкопольных трамваев. В вагонах будет установлена система подсчета пассажиров, их оснастят аппаратами для оплаты проезда и покупки разовых билетов, а также обеспечат доступ в Интернет.

Эксперты напоминают, что несколько лет тому назад Смольный уже пытался реализовать такой проект и даже провел конкурс «на оказание юридических и иных консультационных услуг» по разработке концепции проекта строительства линии скоростного трамвая в южной части города, однако тогда дело дальше не пошло. Сегодня же, когда на юге активно ведется жилое строительство, в Шушары пришло метро, а в планах инвесторов построить в Пушкинском районе город-спутник «Южный».

Справочно:

Санкт-Петербург является одним из лидеров в стране по числу реализованных проектов государственно-частного партнерства (ГЧП). В городе реализуется ряд крупных и успешных концессий, в их числе строительство и эксплуатация «Западного скоростного диаметра» (концессионное соглашение было подписано в 2011 году и рассчитано на 30 лет, общий объем инвестиций — 212 млрд рублей), развитие территории аэропорта Пулково (концессионное соглашение было подписано в 2009 году и рассчитано на 30 лет, общий объем инвестиций — 50 млрд рублей) и создание, реконструкция и эксплуатация трамвайной линии в Красногвардейском районе, больше известная как трамвай «Чижик» (концессионное соглашение было подписано в 2016 году и рассчитано на 30 лет, общий объем инвестиций на стадии реконструкции и строительства составил 13,7 млрд рублей).

27 млрд рублей составит объем частных инвестиций в проект создания линии скоростного трамвая

Теги: