Двери открываются

Двери открываются

Михаил Колобаев/пресс-служба Стройкомплекса Москвы
Московские и китайские строители договорились о сотрудничестве при реализации инфраструктурных проектов

Делегация московского правительства во главе с заместителем мэра столицы по вопросам градостроительной политики и развития Маратом Хуснуллиным совершила рабочую поездку в Пекин. В ходе визита между российским холдингом «Мосинжпроект» и «Китайской железнодорожной строительной корпорацией» (China Railway Construction Corporation) были подписаны соглашения о сотрудничестве в различных областях.

В частности, стороны договорились об обмене опытом в сфере информационных технологий. В течение 2020 года Москва планирует полностью перейти на использование BIM-технологий в сфере метростроения. Китайская компания уже накопила большой опыт работы с технологиями информационного моделирования, а также разработала качественное и современное программное обеспечение для этого.

Другое соглашение предусматривает сотрудничество в рамках программы строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Москве. CRCC сможет принять участие в этих проектах не только в качестве проектировщиков или подрядчиков, но и как девелопер и инвестор. В связи с этим заместитель гендиректора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев отметил, что в ближайшие полтора года в столице выставят на торги более 30 проектов ТПУ. Не исключено, что часть этих комплексов будет построена силами китайских партнеров.

Российские и китайские специалисты рассчитывают на сотрудничество и в более отдаленной перспективе. В частности, компании договорились о создании совместного предприятия для строительства метро в третьих странах. После того, как будут выполнены основные объемы московской программы строительства метро, высвободится большое число инженеров и раб чих, имеющих опыт работы в этой сфере. По мнению экспертов, накопленный московскими и китайскими метростроителями опыт и компетенции позволяют им успешно конкурировать на международном рынке. Кстати, уже сегодня московских метростроителей приглашают работать в Индию и некоторые страны Ближнего Востока.

Глава Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин сообщил, что компания CRCC в качестве соинвестора может принять участие в строительстве первой очереди административно-делового центра в Коммунарке. Речь идет о девяти стартовых участках с градостроительным потенциалом не менее 500 тыс. кв. м. «Расходы на строительство по предварительным договоренностям будут разделены между сторонами поровну, — уточнил Владимир Жидкин. — На реализацию первой очереди потребуется около 35 млрд рублей инвестиций».

Напомним, что сотрудничество московского стройкомплекса с компанией CRCC продолжается уже не один год, и обе стороны довольны результатами. Китайская корпорация активно занимается строительством столичной подземки. В частности, она возводит участки Большой кольцевой линии (БКЛ) от станции «Аминьевское шоссе» до станции «Проспект Вернадского» и между станциями «Нагатинский затон» и «Каширская». Кроме того, специалисты из Поднебесной строят участок Солнцевского радиуса от «Мамырей» до «Столбово». В ходе визита московская делегация посетила наиболее интересные и масштабные строительные площадки компании CRCC.

Цитата в тему:

Заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и развития Марат Хуснуллин:

Screenshot_1.png

«Умение и опыт специалистов (CRCC) пригодятся в реализации московских планов по строительству метро, дорожных объектов и транспортно- пересадочных узлов»

Цитата в тему:

Председатель ЦК КПК Чэнь Фэнь Цзянь:

«Мы рассматриваем Москву как самый важный рынок Европы и хотим активно участвовать в строительстве умного и современного города, использовать свои лучшие ресурсы и самые передовые технологии, способствовать его экономическому и социальному развитию»