Дорога без начала и конца

Дорога без начала и конца

Дорога без начала и конца

«Строить дороги — почетная миссия и огромная ответственность!» — утверждает заслуженный строитель России, почетный строитель города Москвы Гаджи ГАДЖИМУСАЕВ

Наша беседа с генеральным директором известной московской дорожно-строительной компании ЗАО «Доринж-39» состоялась накануне профессионального праздника — Дня дорожника. За плечами ветерана дорожной отрасли почти полувековой опыт строительства дорог, развязок, эстакад.

Вслед за мечтой

Гаджи Алиевич Гаджимусаев родом из села Муслах Рутульского района Дагестана. Связать свою жизнь со строительством решил еще в школе. В Дагестане профессия строителя считается одной из самых достойных и престижных для мужчины. В 1969 году он приехал в Москву, чтобы поступить в МАДИ, но не прошел по конкурсу. Однако со своей мечтой не расстался — устроился рабочим в дорожное управление.

— Когда я пришел впервые на строительство дороги, бетон и асфальт укладывали и разравнивали практически вручную, лопатой, — вспоминает Гаджи Алиевич. — На каждую бригаду в лучшем случае был один самосвал «Зил-130» или погрузчик на базе трактора «Беларусь», бульдозер или экскаватор, тоже отечественного производства. Ну а затем каток уже утюжил дорожное покрытие, политое нашим потом. Здоровье, конечно, нужно было иметь очень крепкое, чтобы по 12-14 часов в разгар сезона ежедневно «махать лопатой».

Сегодня у дорожников в наличии самая современная техника лучших мировых производителей с компьютерным обеспечением и спутниковыми технологиями. По словам ветерана отрасли, большая часть времени у специалистов-дорожников теперь уходит на контроль за строгим соблюдением качества всех производственных операций. Основную и самую тяжелую работу выполняет спецтехника.

— Самый первый объект каким у вас был? — вновь возвращаю я своего собеседника во времена его молодости.

— Я попал на строительство Профсоюзной улицы, — продолжает вспоминать Гаджимусаев. — «Метрострой» заканчивал тогда строительство станции «Калужская». Вот от нее и до МКАД мы строили современную автомагистраль.

День за днем накапливался опыт, росло мастерство. Гаджи перевели в рабочие 5-го разряда. Потом он стал бригадиром. Поступил на вечернее отделение Всесоюзного инженерно-строительного института, продолжая работать в дорожной отрасли и подниматься по служебной лестнице. В 1978 году получил диплом инженера-строителя. Занимал должность прораба. Через год стал начальником участка. Затем главным инженером СУ-39. Участвовал в строительстве дорог в динамично развивающихся районах Москвы — Ясенево, Митино, Солнцево, Жулебино...

— Дорожники всегда славились своими традициями, преемственностью. Кого вы считаете своим наставником?

— Начальником нашего строительного управления «СУ-39», которое входило в Мосдорстрой, был опытный военный строитель Ян Вениаминович Стерлин. Одну из строительных организаций Минобороны перевели тогда на строительство дорог в Москве, — охотно делится мой собеседник. — По-военному жестко он контролировал качество работ, строго спрашивал за упущения, требуя немедленно устранить недостатки. У него я многому научился: дисциплине, ответственности, взаимоотношению с людьми. До сих пор вспоминаю его с благодарностью. Когда Ян Вениаминович ушел на пенсию, возглавить управление предложили мне.

Новые магистрали

В годы перестройки СУ-39 акционировалось и впоследствии стало известно как ЗАО «Доринж-39». Начался новый этап развития в жизни организации.

— Самое главное, что при вхождении в рыночную экономику нам удалось сохранить коллектив, — не без гордости замечает «генеральный». — Непросто было, особенно в первые годы. Случалось, что брались за проекты с заведомо нулевой прибылью, лишь бы только обеспечить трудовой коллектив — а это порядка 600 специалистов — работой, чтобы люди могли получать достойную зарплату и содержать семьи. Затем стало полегче: начали разыгрываться тендеры, появился госзаказ.

ЗАО «Доринж-39» выступает сегодня в роли генподрядчика и работает на подряде у других компаний. Работы в Москве и Подмосковье хватает. Трудовые ресурсы и мощности полностью задействованы. Парк современной спецтехники, который постоянно обновляется за счет прибыли и насчитывает уже порядка двухсот единиц, не простаивает. Использование новых технологий позволяет значительно улучшить качество дорожного полотна, увеличить срок службы его покрытия.

— Мы стараемся сами растить свои кадры, готовить высококлассных специалистов. У нас уже подготовлена молодая смена, на которую мы возлагаем большие надежды. Костяк предприятия сформировался уже давно. Это проверенные работники с большим опытом. Мы также стараемся сохранить и приумножить традиции СУ-39. Прививаем новым работникам гордость за свою профессию, добросовестное отношение к труду и нормы товарищеских взаимоотношений. Ведь создание благоприятной здоровой атмосферы в коллективе сказывается как на повышении производительности, так и на качестве выполнения повседневных производственных задач, — заключает основатель и руководитель ЗАО «Доринж-39».

На протяжении многих лет ЗАО «Доринж-39» является партнером московского правительства, принимает активное участие в реализации городских дорожных программ. За годы своей деятельности компания построила, реконструировала и отремонтировала на территории столицы сотни километров дорог. Среди ее объектов — Киевское и Боровское шоссе, развязки на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом, Новорязанское шоссе с улицами Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова, дублер Дмитровского шоссе, внутриквартальные дороги в Щербинке, устройство и реконструкция дорожной сети при строительстве эстакады через железную дорогу в районе Очаково и многие другие.

С каждым годом территория Москвы становится все больше. Бывшие поселения и деревни юго-запада области теперь входят в состав районов Новой Москвы. Изменился статус — меняется и инфраструктура. Приемлемые для области двухполосные дороги, множество шлагбаумных железнодорожных переездов, бессветофорные пешеходные переходы уходят в прошлое. Сегодня на территории Новой Москвы строятся новые дороги, которые позволят справиться с увеличивающейся интенсивностью движения.

Своей деятельностью ЗАО «Доринж-39» немало способствует развитию территории Новой Москвы. Так, в прошлом году организацией была выполнена реконструкция участка Калужского шоссе от МКАД до поворота на поселок Газопровод, в качестве генерального подрядчика компания выступила на строительстве дороги в поселке Кокошкино. И сегодня специалисты предприятия заняты на ряде значимых строек на территории Троицкого и Новомосковского административного округов.

В начале сентября мэр Москвы Сергей Семенович Собянин открыл транспортную развязку на пересечении МКАД и Профсоюзной улицы. В возведении самого крупного московского объекта в сфере дорожного строительства текущего года была задействована компания «Доринж-39». Благодаря реконструкции этой развязки на пересечении МКАД и Профсоюзной улицы, в ходе которой построено четыре новые эстакады и один тоннель, пропускная способность на данном участке повысилась почти в два раза!

Для заслуженного строителя Гаджи Гаджимусаева работа на этом объекте стала своего рода знаковым событием: компании «Доринж-39» было доверено, по сути, продолжить строительство Профсоюзной улицы, с которой начиналась его трудовая биография дорожного строителя.

Потребность души

Помимо участия в инфраструктурных проектах, ЗАО «Доринж-39» ведет большую благотворительную работу. Не раз руководство компании помогало различным фондам в сборе средств на лечение детей. Кроме того, на средства предприятия и личные сбережения Гаджи Гаджимусаева строятся и ремонтируются храмы. Так, на Полярной улице в Москве по проекту архитектора Алексея Мамонова ЗАО «Доринж-39» был возведен удивительной красоты восьмигранный кирпичный храм с шатровым завершением в честь святого благоверного князя Дмитрия Донского. 

В прошлом году при храме начал свою работу Просветительский центр для глухих и слабослышащих в честь преподобной Ефросинии Московской, жены Дмитрия Донского, и состоялась первая Божественная Литургия с сурдопереводом. Компания оказала немалую помощь в строительстве соборной мечети на проспекте Мира. Выполнила планировочные работы и замостила тротуарным камнем территорию одного из самых больших среди строящихся в Москве храмовых комплексов в честь преподобного Серафима Саровского в Раеве (Медведково). Сотрудниками компании отремонтирован фундамент Храма Троицы в Конькове на Профсоюзной улице. «Каждый, кто в состоянии заниматься благотворительностью, должен это делать, — убежден Гаджи Гаджимусаев. — Стремление творить добрые дела заложено в нас — это потребность человеческой души».