Символ Парижа — Эйфелева башня — встает на реконструкцию
Сегодня мало кто помнит, что одна из главных мировых достопримечательностей — Эйфелева башня — строилась как временное сооружение. Она служила входом на Всемирную выставку 1889 года. И хотя поначалу детище инженера-строителя Александра Гюстава Эйфеля многим не понравилось, башня со временем стала одной из доминант Парижа и в этом году отметит свой 128-й день рождения.
«Железная башня», как звал ее сам Эйфель, была выдающимся инженерным сооружением своего времени. Ее строительство продолжалось сравнительно недолго: всего два года, два месяца и пять дней (с 28 января 1887 года по 31 марта 1889 года). Монтаж башни осуществляли всего 300 рабочих. Высокую скорость строительства обеспечивало то, что почти все части башни изготавливались в заводских условиях, точные чертежи позволяли там же сверлить отверстия под заклепки, и, что удивительно, они совпадали!
Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что также облегчало и ускоряло монтаж.
Уникальной была и технология строительства. Вначале для подъема конструкций применялись краны, стоявшие на земле, а затем, уже на высоте, стали применяться сконструированные Эйфелем мобильные краны, которые двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов. Кстати, до сих пор для подъема на башню используются два исторических лифта, установленных в 1899 году в восточной и западной опорах башни. Их конструкция также была разработана при участии Эйфеля. Правда, в 1983 году гидравлические насосы были заменены на электропривод. Старые же насосы стали музейными экспонатами.
Вообще, башня требует ухода. Каждые семь лет ее перекрашивают. Процесс покраски длится 20 месяцев, и на это уходит 66 тонн краски. Последняя масштабная реновация башни закончилась всего три года назад — тогда был открыт для посетителей первый этаж. Работы по его обновлению заняли два года. А полная реновация, подобная запланированным сейчас работам, прошла в 1986 году.
Окончательный проект реконструкции башни будет представлен парижскому городскому совету в конце января. Но уже сейчас в прессе пишут, что в течение ближайших 15 лет на ремонт понадобится около 300 млн евро — по миллиону за каждый метр 300-метровой башни. Предполагается провести изыскательские работы — «старушку» нужно тщательно обследовать, чтобы выявить слабые места. Известно, что будет полностью заменена система освещения башни, капитально отремонтированы уже упоминавшиеся исторические лифты.
Дополнительные усовершенствования включают в себя модернизацию систем безопасности, а также новые сервисы для туристов: появятся павильоны, где ожидающие смогут укрыться в непогоду. «Сегодня (туристы) стоят под дождем и снегом, и, конечно, это не самый теплый прием», — замечает Жан-Франсуа Мартен, заместитель мэра Парижа.
Планы по реконструкции башни были озвучены в рамках заявки на проведение летних Олимпийских игр 2024 года и Всемирной выставки 2025 года.
7 млн туристов посещают одну из главных достопримечательностей Парижа каждый год
Справочно
Ежегодно на обслуживание Эйфелевой башни выделяется 13,7 млн евро.