Контракт получат лучшие

Контракт получат лучшие

Фото: stroi.mos.ru

Объявлен открытый конкурс на разработку архитектурного решения новых станций столичного метро

Значение метрополитена для Москвы трудно переоценить. Миллионы пассажиров ежедневно проходят через турникеты метро и отправляются в самые разные уголки мегаполиса. Метрополитен, являясь наиболее быстрым, удобным и безопасным видом общественного транспорта, не зависит ни от погоды, ни от пробок на дорогах.

В 2011 году в столице была принята беспрецедентная по объемам программа перспективного развития Московского метрополитена. К 2020 году в столице планируется построить более 160 км новых линий и 74 станции. Чтобы выполнить этот колоссальный объем работ, городу был необходим единый оператор, который смог бы взять на себя ответственность за все процессы — от получения документации до конечного ввода объекта. Эти функции правительство Москвы доверило компании «Мосинжпроект », которая сегодня выступает генеральной проектной и генеральной подрядной организацией по проектированию и строительству новых линий метрополитена.

Объявление открытого конкурса на разработку архитектурного облика трех станций Третьего пересадочного контура (ТПК) Московского метрополитена, который стартовал 15 ноября, стало абсолютно логичным шагом. Его задача — выработать уникальные дизайн-решения интерьеров и входных павильонов новых станций «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка». Станция «Шереметьевская» расположится на пересечении Сущевского Вала и 2-й улицы Марьиной Рощи. «Ржевская» имеет два вестибюля с выходами на платформу «Ржевская» и на Рижскую площадь. «Стромынка» будет иметь выходы к главному входу парка Сокольники, на улицу Стромынка.

«Учитывая, что новые станции имеют типовой конструктив, было принято решение объявить архитектурный конкурс, который даст возможность привлечь к их оформлению новые имена архитекторов, дизайнеров, инженеров, — заявил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. — Именно их предложения и позволят сделать новые станции не просто красивыми и интересными с художественной точки зрения, но и сделать Третий пересадочный контур метро единым целым с окружающим городским пространством». Инициатором конкурса выступил «Мосинжпроект» при поддержке правительства Москвы и при участии главного архитектора города Сергея Кузнецова, а оператором стало Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

«Каждая станция метро должна быть уникальной — это наша принципиальная позиция. Московское метро — одно из самых красивых и известных в мире, важно сохранить этот статус, — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. — В 2014 году по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина мы возродили замечательную традицию проведения конкурсов на лучшее дизайн-решение станций метро. И нет никаких сомнений в том, что в результате предстоящего конкурса свое воплощение получат самые лучшие и удачные проекты».

В конкурсе смогут принять участие как российские, так и зарубежные команды, включающие специалистов в области архитектуры, дизайна, инженерии, городского планирования, экономики и финансов. Для участия необходимо заполнить заявку до 15 декабря на официальном сайте конкурса www.design-metro.ru.

Конкурс будет проходить в два этапа. Первый — отборочный, он представляет собой выбор 15 финалистов по заявкам. Второй — непосредственно рабочий, по его итогам финалисты конкурса представят свои работы профессиональному жюри. Каждый финалист получит вознаграждение в размере 400 тысяч рублей с учетом всех налогов и сборов. Результаты — три лучшие концепции — станут известны 4 апреля 2017 года.

По каждой станции метро будет выбран один победитель, с которым будет заключен контракт на разработку проекта. В состав жюри конкурса вошли заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев, начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов, а также ведущие российские и зарубежные специалисты в сфере архитектуры и городского развития.

«На уровне правительства Москвы есть принципиальное решение, поддержанное и мэром Сергеем Собяниным, и главой столичного Стройкомплекса Маратом Хуснуллиным, о том, чтобы проводить конкурсы на новые станции метро на регулярной основе, — отметил Сергей Кузнецов. — Метрополитен — это самый посещаемый объект в городе, пассажиропоток в сутки составляет 9 млн человек. То есть это архитектура, которую видит самое большое количество людей, поэтому тут держать планку и традиции крайне важно. Мы рассматриваем конкурс как флагман продвижения качественных проектов, равно как и возможность для поднятия общего уровня той архитектуры, которую мы бы хотели иметь в столице». По словам главного архитектора Москвы, возрождение конкурсной практики, которая в 1930-е годы дала ряд блестящих проектных решений станций, поможет московской подземке сохранять за собой статус уникального архитектурного ансамбля.


Третий пересадочный контур

Третий пересадочный контур (ТПК) — это рабочее название новой кольцевой линии Московского метрополитена, которая должна будет соединить существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии и разгрузить имеющиеся первый (станции внутри Кольцевой) и второй (собственно, Кольцевая линия) пересадочные контуры. Длина ТПК составит 61 км, он будет включать 30 станций. 17 из них пересекутся с радиальными линиями метро, 7 — с радиальными направлениями железной дороги и две — с Московским центральным кольцом (МЦК). Третий пересадочный контур (ТПК) снизит нагрузку на Кольцевую линию и центральные пересадочные станции. Москвичи смогут добираться до соседних районов, экономя время в пути.


Справочно:

Станция «Шереметьевская»

Тип: пилонная трехсводчатая, глубокого заложения.

Глубина заложения: 71 м.

Количество платформ: 1.

Тип платформ: островная.

Станция имеет один вестибюль с выходом на ул. 5-й проезд Марьиной Рощи, связанный эскалаторным тоннелем с платформой. Из восточного торца будет осуществляться пересадка на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.

Станция «Ржевская»

Тип: пилонная трехсводчатая, глубокого заложения.

Глубина заложения: 63,5 м.

Количество платформ: 1.

Тип платформ: островная.

Это ближайшая к Кремлю станция Третьего пересадочного контура и единственная, расположенная в ЦАО Москвы. Станция имеет один вестибюль с выходом на сквер у Рижского вокзала с западной стороны станции, с восточной стороны осуществляется переход на станцию «Рижская».

Станция «Стромынка»

Тип: колонная трехпролетная мелкого заложения.

Глубина заложения: 26,5 м.

Количество платформ: 1.

Тип платформ: островная.

Северный вестибюль будет иметь выходы в подуличный переход под Сокольническим Валом, к главному входу парка Сокольники, к трамвайному кольцу «Сокольническая застава». Южный вестибюль будет иметь выход на улицу Стромынка, также через него будет осуществляться пересадка на станцию Сокольники.