А что скажет ЮНЕСКО?

А что скажет ЮНЕСКО?

Проект 140-метрового колеса обозрения в Петербурге потребует международного одобрения

Проект сооружения в Петербурге огромного колеса обозрения был представлен год назад на Петербургском международном экономическом форуме и произвел настоящую сенсацию. В отличие от существующих аттракционов, это сооружение предполагает принципиально иную концепцию размещения туристов. Петербургское колесо будет похоже на знаменитое колесо London Eye: 36 больших кабин, в каждой из которых может поместиться до 30 человек. При этом часть кабин (на любителей) планируется сделать с прозрачными полами. Полный круг колесо обозрения совершит за 30 минут. Кататься на нем можно будет и зимой, и летом — в жару кабинки будут охлаждать, а зимой — отапливать. По самым пессимистичным прогнозам, даже при загрузке аттракциона на 30% число посетителей может составить до 3,6 млн человек в год. Стоимость аттракциона оценивается от 7,5 до 9,5 млрд рублей.

Инициатором проекта выступает компания Becar Asset Managent Group. Уже есть группа инвесторов, готовых вложиться в проект. По словам представителя компании-инвестора Ольги Шарыгиной, идет согласование высоты аттракциона и места для его размещения. И вот с этим как раз и могут возникнуть определенные проблемы. Так как огромная карусель может изменить исторические панорамы Петербурга, проект предстоит одобрить Совету по культурному наследию, Министерству культуры РФ и ЮНЕСКО. Кроме того, в обсуждении места строительства будут принимать участие комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Законодательного собрания, КГА, КГИОП и Совет по сохранению культурного наследия Петербурга. Изначально максимальная высота будущей петербургской достопримечательности должна была составить 170 м, однако строительство объекта такой высоты в Петербурге по действующим нормативам невозможно практически нигде. Сегодня под давлением общественности обсуждаются варианты с более скромными габаритами — 140 м и ниже, но и это много. Для сравнения: высота Петропавловской крепости со шпилем составляет 122,5 м, высота Исаакиевского собора — 101,5 м, башни Адмиралтейства — 72 м.

По некоторым данным, уже было рассмотрено более 17 участков в разных частях города. «В настоящий момент рассматриваются три основные локации размещения колеса обозрения — Петровская набережная, Английская набережная и Университетская набережная», — рассказала председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк. «Нам предстоит согласование высотности, но, поскольку есть поддержка города, мы надеемся, что это получится», — говорит Ольга Шарыгина.

А президент группы RBI Эдуард Тиктинский вообще считает, что в этом деле можно было бы обойтись и без ЮНЕСКО. «ЮНЕСКО едва ли чем помогает нашему городу, не финансирует никакие реконструкции и в то же время накладывает дополнительные ограничения, блокирующие проекты, которые отвечают российскому законодательству, — говорит он. — Поэтому в этом вопросе я бы опирался целиком на российское законодательство, оно очень четкое и жесткое для объектов культурного наследия. Считаю, что колесо обозрения в Петербурге нужно строить, а решая вопрос, где оно может появиться, я бы поинтересовался бы мнением петербуржцев».


Справочно

На данный момент самые высокие колеса расположены в Сингапуре (165 м), Нанчане (Китай) (160 м) и Лондоне (135 м). На территории Петербурга сегодня работают несколько колес обозрения, в том числе 55-метровое колесо на «Диво-Острове», 38-метровое — в парке им. И. В. Бабушкина, 37-метровое — в «Планете лета», 37-метровое — в Зеленогорске.

Теги: