
Пока же, надо признать, деятельность очень многих «управляшек» вызывает нарекания у жителей, не соответствуя их представлениям о желаемом качестве предоставления услуг в доме. В частности, об этом свидетельствует очередное исследование, проведенное экспертами онлайн-платформы для автоматизации управления жилым фондом Doma.ai, которые постарались выяснить, что для жителей является главным в функционировании их домов, а также что бы им хотелось поменять к лучшему в жилой среде.
Согласно полученным данным, приоритетами для жителей по итогам 2024 года оставались бесперебойная подача водоснабжения (89%), отсутствие неполадок с электричеством (84%) и отоплением (83%). Отметим, что аналогичные значения были в 2023 году, с отклонением в 2-3%. На первый взгляд, такое постоянство свидетельствует о стабильности, но, с другой стороны, подобные ответы можно интерпретировать и несколько иначе: раз граждане упоминают о желании бесперебойно получать базовые услуги, значит, даже с такими ключевыми параметрами систем обеспечения в их домах не все в порядке.
Что касается других пожеланий населения, то эксперты онлайн-платформы выяснили, что очень многие хотели бы видеть более чистыми подъезды в своих домах; в этом опросе таких набралось 38%, тогда как годом ранее этот вариант выбрал 31% респондентов. Такое увеличение запросов на более качественную уборку прямо свидетельствует, что профессиональный клининг в МКД — явно не самая сильная сторона работников УК.
Также в 2024 году 21% опрошенных отметили необходимость улучшить состояние детских площадок; доля таких респондентов оказалась на 10% меньше по сравнению с 2023 годом, и это вселяет оптимизм. Еще 26% хотели бы наблюдать изменения в благоустройстве дворов и садов (в 2023 году аналогичный показатель составил 34%). В последнем опросе еще 24% отметили важность установления пунктов раздельного сбора мусора; в 2023 году таких ответов было только 15%, и, учитывая, что количество раздельных баков во многих городах стабильно растет, можно говорить о повышении уровня экологической ответственности населения.
Еще одним важным аспектом для жителей стало улучшение системы управления домом. В 2024 году 39% опрошенных сказали, что хотели бы пользоваться мобильным приложением для жителей, чтобы автоматически получать квитанции за ЖКУ и совершать коммунальные платежи через приложение; в 2023 году таких жителей было 18%. Восемь из десяти респондентов (77%) также отметили, что получение уведомлений, подача заявок через приложение и возможность отслеживать их статус делают взаимодействие с управляющими компаниями более понятным.
Эксперты также узнали, как респонденты относятся к идее внедрения в их дома «умных» технологий: 39% отметили, что хотели бы, чтобы в их доме был интегрирован «умный» домофон, 31% выразили желание установить «умные» камеры видеонаблюдения.
Как считает директор по клиентскому сервису Doma.ai. Алла Губина, результаты исследования свидетельствуют, что современные жители все больше хотят не только комфортной, но и «умной» и экологичной среды. И практика управления подтверждают, что все больше людей используют мобильные приложения для взаимодействия с УК, благодаря чему оперативнее решаются текущие вопросы. Кроме того, жители проявляют интерес к экологическим инициативам, таким как установка зарядных станций для электромобилей и внедрение систем раздельного сбора мусора.
«Эти тенденции свидетельствуют, что люди стремятся к созданию устойчивой и удобной среды обитания. Управляющим компаниям важно учитывать эти запросы, чтобы укреплять доверие жителей и обеспечивать высокое качество обслуживания», — заключила Алла Губина
Кстати:
Все большее число жителей МКД в числе своих приоритетов выделяет важность формирования экологичной и одновременно технологичной жилой среды. Например, в 2024 году 5% респондентов поддержали идею установки зарядных станций для электромобилей на придомовых территориях, что почти вдвое больше, чем годом ранее. И можно ожидать, что доля таких граждан будет расти.
Номер публикации: №06 21.02.2025