В Республике Башкортостан решили охватить информационным обеспечением одну из наиболее уязвимых категорий граждан. На запланированные объемы работы вышла Служба перевода на жестовый язык, созданная в регионе в начале года как грантовый проект в помощь людям с ограниченными возможностями по слуху.
Как сообщили «Стройгазете» в республиканском Министерстве семьи, труда и соцзащиты населения, к апрелю в тестовом режиме служба уже обслужила 300 человек. Теперь сюда (по телефону 8(937)344-2237 или через страницу «ИКЦИС РБ» в соцсетях) могут обращаться все граждане с нарушениями слуха, а таковых в Башкирии немало, для получения бесплатной дистанционной помощи (как юридического, так и психологического характера) от переводчика русского жестового языка. Ежемесячно службой будут организовываться онлайн-консультации и по наиболее важным вопросам, касающихся ЖКХ, получения льгот, налогам и т. д.
Стоит отметить, что в республиканский центр по информированию слабослышащих граждан могут обращаться не только люди с нарушениями слуха, но и работники учреждений и организаций региона, у которых возникли коммуникативные трудности при оказании тех или иных услуг инвалидам по слуху.
Номер публикации: №13 03.04.2020