Информация, поступающая от общественных контролеров, помогает быстрее решать проблемы на местах
История НП «ЖКХ Контроль» наглядно показывает, как быстро развивается в России гражданское общество. Всего за несколько лет эта организация стала одним из активных участников жилищной реформы. На сегодняшний день представительства «ЖКХ Контроля» есть практически во всех субъектах Федерации — так, участниками VII Всероссийского совещания «Развитие общественного контроля в сфере ЖКХ в Российской Федерации» стали активисты из 71 региона. Это говорит о том, что в стране много неравнодушных людей, которые готовы проявлять инициативу и заниматься улучшением состояния домов и улиц. «Мы не ожидали, что дело, которым сегодня занимаются активисты, будет настолько востребовано, — отметил зампредседателя Комитета Госдумы по ЖКХ и жилищной политике Павел Качкаев. — А сегодня у нас есть не только региональные центры, но и во многих субъектах начинают формироваться муниципальные центры общественного и жилищного контроля». По мнению депутата, сильной стороной общественного контроля является его добровольность. Для его осуществления не требуются чиновники, число которых и так достаточно велико. Граждане, работая на безвозмездной основе, способны самостоятельно решать многие задачи. И очевидно, что никакому департаменту не удастся так же эффективно и досконально проконтролировать вопросы, связанные с капремонтом или расселением аварийного жилья, как людям на местах. Поэтому когда активисты таких структур, как НП «ЖКХ Контроль», ОП РФ или ОНФ, берут на себя контрольные функции — это, безусловно, позитивное явление. «Понятно, что не все контролеры одинаково подкованы, но такой опыт приходит со временем, — считает Павел Качкаев, — и я думаю, что у общественного контроля большое будущее, и в дальнейшем он будет только развиваться».
Сегодня в зоне особого внимания общественного контроля находятся такие вопросы, как рост тарифов, инвестиционные программы в жилищно-коммунальной сфере, выполнение органами власти своих функций и обязанностей. Целый комплекс задач связан с повышением энергоэффективности жилого сектора. В сходной по климатическим условиям Финляндии на отопление соизмеримого по площади многоквартирного дома тратится на 30% меньше ресурсов, чем в России. Если бы затраты на энергоресурсы у нас в стране были аналогичны финским, то экономия составила бы 300 млрд рублей в год. «Сегодня мы на выполнение программы сноса и переселения из аварийного жилья намерены потратить 431 млрд рублей за 6 лет, — отметил Павел Качкаев. — То есть за счет повышения энергоэффективности мы могли бы реализовать еще одну такую программу и расселить к 2024 году дополнительно не менее 7-8 млн метров аварийного жилья из общего его метража по России в 14 млн кв. метров».
Между тем, сегодня в России всего 154 энергоэффективных дома в 37 регионах (они построены по программе переселения граждан из аварийного жилья с участием средств Фонда ЖКХ) при общем их количестве в 2,5 млн, поэтому повышение энергоэффективности до европейского уровня займет не одно десятилетие. Но серьезно заниматься данной проблемой надо начинать уже сегодня, и проведение энергоэффективного ремонта в МКД, практику которых поддерживает Фонд содействия реформированию ЖКХ, и популяризация лучшего опыта должны стать полем приложения сил общественных активистов. На важность этого направления обратила внимание заместитель гендиректора Фонда ЖКХ Ольга Сердюк. По ее мнению, активистам нужно учиться разбираться в вопросах, связанных с проведением энергоэффективного капремонта. А в Фонде ЖКХ всегда готовы оказать общественникам необходимую поддержку.
Цитата в тему
Номер публикации: №49 от 14.12.2018