Сезонные обострения

Сезонные обострения

АГН "Москва"

Число и тематика жалоб по вопросам ЖКХ связаны, в основном, с текущими проблемами

Недавно эксперты некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» обнародовали очередной рейтинг актуальности проблем в ЖКХ. Рейтинг составляется ежеквартально на основе анализа обращений граждан в приемные НП. Эти материалы дают достаточно объективную картину проблем, которые волнуют граждан. Всего в течение II квартала 2019 года на горячие линии региональных центров «ЖКХ Контроля» поступило 6565 обращений, что на 21% меньше, чем в I квартале 2019 года. Некоторое снижение числа обращений объясняется сезонным фактором — длительными майскими праздниками и началом летнего отпускного сезона.

Как отмечает исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева, во II квартале продолжали развиваться тенденции, отмеченные в I, но были и подвижки, на которые стоит обратить внимание. На первом месте по количеству обращений остаются вопросы, связанные с начислением платы за ЖКУ. Однако и их количество, и доля в общей выборке несколько снизились (с 17,45% в I квартале до 15,93% во II). Зато примерно на 0,5 процентных пункта выросла доля россиян, недовольных состоянием, содержанием и ремонтом своих домов (14,68% во II квартале против 13,97% в I). Обращает на себя внимание и довольно заметное сокращение доли обращений, связанных с темой благоустройства придомовых территорий (с 12,43% в I квартале до 9,06% во II). В результате эта проблема переместилась вниз на две позиции и занимает теперь в рейтинге лишь 5-е место.

Эти изменения оставляют известный простор для интерпретаций. Как считает Светлана Разворотнева, некоторое снижение обращений, связанных с начислением платы за ЖКУ, можно объяснить тем, что во II квартале, в отличие от I, не происходил очередной плановый рост платежей за коммунальные услуги. Тем не менее, вопрос начисления платы за ЖКУ, в том числе ее рост и непрозрачность, на протяжении последних четырех лет продолжает оставаться самым болезненным.

Что касается роста вопросов, связанных с качеством коммунальных услуг (7,04% во II квартале против 5,15% в I), то, как правило, пик подобных обращений приходится на начало осенне-зимнего отопительного сезона. После окончания отопительного периода число таких обращений обычно снижается и снова возрастает в связи с летними отключениями горячей воды. Достаточно просто объясняется и некоторый рост доли обращений, связанных с темой капитального ремонта. Как правило, «обострение» здесь происходит в весенние и летние месяцы, когда в регионах разворачиваются массовые ремонты домов.


Теги: