
В этом смысле менеджменту УК упрощает жизнь то, что на рынке имеется достаточно большое разнообразие продуктов, хорошо себя зарекомендовавших в целях диспетчеризации домового управления. Но не все они имеют такую архитектуру, которая бы работала на получение дополнительных доходов. Поэтому будущее за комплексными решениями, разработанными специально, чтобы поддерживать и развивать клиентские сервисы.
В частности, одним из таких вариантов является продукт, предлагаемый платформой «Домиленд», с недавнего времени принадлежащей Яндексу. Фактически ее представителями продвигается новое направление для УК — так называемые daily-сервисы для жителей. При установке такого платформенного решения собственники жилья получают доступ к разнообразному спектру услуг — и клининг, и доставку товаров, и даже выгул собак можно заказать в один клик.
По словам гендиректора «Домиленда» Дарьи Вороновой, важнейшей частью направления daily-сервисов станет доход для управляющих компаний, подключенных к их материнским платформам. В частности, ожидается, что УК будут получать до 80% прибыли от покупок, заказываемых жителями через мобильное приложение.
«Развивая такие продукты, необходимо прежде всего учитывать проблемы партнеров, которыми являются управляющие компании. У них сложный низкомаржинальный бизнес с давлением со стороны собственников и девелоперов. И, к сожалению, компании не только не управляют ценой на свои услуги, но и не могут сдерживать рост затрат на подрядчиков и фонд оплаты труда», — считает Дарья Воронова.
При этом при цифровизации управления лучше начинать с малого. Так, существуют базовые платформы, которые в число своих услуг включают цифровую аварийную службу, снятие показаний счетчиков, отслеживание счетов и платежей, ведение реестров собственников, а также сотрудников и учет их рабочего времени. Такие продукты уже сами по себе, без особых дополнительных расходов, помогают УК повысить эффективность своего бизнеса. А когда эти моменты хорошо отработаны, следует идти дальше и внедрять дополнительные сервисы.
В частности, продвинутые УК, обновляя линейку сервисов, запускают страхование недвижимости и услуги для домашних питомцев. Некоторые компании приступают к тестированию логистических решений, используют свои ресурсы для доставки «последней мили». В списке напрашивающихся к апробации сервисов услуги в категориях «Чистота и порядок», «Уход за детьми и пожилыми», «Инструменты для аренды», а также использование рекламных механик для работы с крупными рекламодателями и бизнесами первых этажей.
«Продвинутые платформенные решения помогают привлекать поставщиков услуг на максимально выгодных условиях. А это в свою очередь позволяет управляющим компаний получать дополнительную прибыль без вложений в IT, маркетинг и персонал», — заключила Дарья Воронова.
И, разумеется, дело не только в правильно подобранных технологиях. Платформы помогают создавать из разрозненных жителей сплоченные комьюнити. А там, где они есть, выше уровень эмоционального комфорта, жильцы чувствуют себя по-настоящему дома и выше оценивают работу УК.
Номер публикации: №32 05.09.2025