Ближе к людям: обновленная версия ГИС запущена в тестовом режиме

Ближе к людям: обновленная версия ГИС запущена в тестовом режиме

Ближе к людям: обновленная версия ГИС запущена в тестовом режиме Shutterstock/FOTODOM
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) активно развивается, пополняется новыми функциями и становится все более полезным инструментом как для граждан, так и для профессионалов отрасли.

Как сообщил замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик, в тестовом режиме запущена открытая часть нового портала ГИС ЖКХ. Ее от прежней редакции отличает несколько моментов. Во-первых, обновленная версия содержит только часть информации, которая ранее была доступна неавторизованным пользователям, и предполагается, что несколько позже ее дополнят другими данными (реестрами, аналитикой, обучающими материалами). Во-вторых, не только улучшен дизайн портала, но и внесены сущностные изменения. Например, новый вид получила информация о домах, и теперь пользователь, введя свой адрес в поиске на главной странице, сможет сразу перейти к карточке дома, где представлены ключевые технические характеристики здания и сведения об обслуживающих его организациях.

По словам гендиректора АО «Оператор информационной системы» Владислава Колесникова, ведущиеся доработки, включая изменения интерфейса, направлены на то, чтобы сделать новый портал удобным и для жителей, и для специалистов.

«Доработки мы проводим в несколько этапов. В настоящее время мы изучаем обратную связь от каждого пользователя с тем, чтобы своевременно внести нужные корректировки», — подчеркнул Владислав Колесников, добавив, что оценить новую версию и оставить свои предложения можно по кнопке «Пройти онлайн-опрос» внизу главной страницы нового портала.

Профессиональные пользователи ГИС ЖКХ отмечают, что за 10 лет эксплуатации систему не удалось избавить от ряда существенных недостатков. В частности, имеет место неудобство использования и плохое качество раскрываемой информации, сервисы не продуманы и т. д. Например, через ГИС ЖКХ можно передать показания по приборам учета, но эта услуга не стала популярной, так как показания просто не учитываются.

«Оператор информационной системы ГИС ЖКХ — в частных руках, так что вся система лишь номинально теперь называется государственной. Вероятно, потому и не могут навести порядок с интерфейсом и всем остальным», — сожалеет юрист ЖКХ, член экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Павел Кузнецов.

Вместе с тем, он согласен, что некоторый прогресс с точки зрения изменения ГИС к лучшему есть. Особенность ГИС ЖКХ в том, что она изначально задумывалась одновременно для государственных и бизнес-задач, а также для частных нужд граждан. И сейчас, обновив версию, Минстрой сделал ее более ориентированной на потребителя — по аналогу с приложением Госуслуги.Дом. «Новая версия портала имеет ограниченный, но заведомо потребительский характер. Может быть, ее доработают и до решения экономических задач, но пока мы все в цеху остаемся на старой версии ГИС ЖКХ и работаем с ней», — заявил «Стройгазете» эксперт.

Он также признал, что в последние годы диапазон задач, решаемых с помощью ГИС ЖКХ, расширился, и постепенно стали говорить про необходимость раскрытия информации в системе в полном объеме. Также теперь речь идет об интеграции ГИС ЖКХ с рядом других информационных систем по принципу жизненного цикла объекта: строительство, эксплуатация, капитальный ремонт и снос. Отсюда и наполнение системы разной информацией. И сейчас новый портал, по сути, скопировал в себя ту информацию, что уже есть в ГИС ЖКХ, просто ее уже легче получить и не нужно так долго и сложно «выуживать», как прежде.

Однако до совершенства еще далеко. Поэтому пользователи и эксперты надеются, что совершенствование ГИС ЖКХ будет продолжено, и готовы принять в этой работе личное участие. «Я бы очень хотел, чтобы при АО «Оператор информационной системы» был какой-то общественный или экспертный совет и в нем были представители нашего цеха. И чтобы нас слушали и слышали. Потому что та же доработка системы онлайн-голосований — это совершенный позор «Оператора», который или не умеет, или, что еще хуже, не хочет решать этот вопрос под задачи цеха», — заключил Павел Кузнецов. Константин МИХАЙЛИК, замминистра строительства и ЖКХ РФ: Организации жилищно-коммунального хозяйства на постоянной основе взаимодействуют с системой уже более 10 лет. ГИС ЖКХ продолжает активно насыщаться данными, а число пользователей системы уже превысило 11 млн человек

Теги: