Где-нибудь в аравийской пустыне автомобили бегают по тридцать лет — только вовремя проводи профилактику и меняй масло. В наших условиях авто после трех-пяти лет эксплуатации, если не защищать железо, можно списывать в утиль — металл «гниет». Поэтому у нас защита от коррозии металла и в целом зданий и сооружений — это большой разнообразный рынок.
Сергей Коломеец, достаточный срок проработав в строительстве, отлично знал, что в российских условиях этот вроде бы узкоспециализированный сектор на самом деле не столь и узок, особенно на Дальнем Востоке, где ко всему прочему везде чувствуется дыхание моря, усугубленное зимними штормами и температурами. Поэтому, организовав уже более двадцати лет назад ООО «Промтехнологии», с легким сердцем в графу «Основной вид деятельности компании» вписал — антикоррозионная и огнезащита конструкций.
И надо сказать, руководитель ныне известного в регионе предприятия не ошибся в своих прогнозах и ожиданиях: за прошедшие годы компания заработала солидную репутацию, накопила большой опыт, собрала слаженную команду профессионалов своего дела.
Трудно выделить какой-то объект особо, каждый был интересен по-своему: и работы по строительству и дальнейшей эксплуатации нефтебазы ООО «Транснефть-Порт Козьмино», и участие в возведении завода «Соллерс» во Владивостоке, и окраска насосных станций газопровода Сахалин — Владивосток…
Одним из самых запомнившихся объектов, где довелось поработать коллективу во главе с Сергеем Коломейцем, стал низководный мост Де-Фриз во Владивостоке, соединяющий полуостров Де-Фриз и полуостров Муравьева-Амурского. Это один из самых длинных мостов в России. При его строительстве была применена технология надвижки пролетных строений на готовые опоры будущего моста с двух берегов, навстречу друг другу. Длина сдвигаемого полотна достигала двух километров! В дальнейшем эта технология использовалась при строительстве Крымского моста. Работы в условиях морского климата были окончены в срок.
Строительство моста было начато в ноябре 2009 года в рамках подготовки к саммиту АТЭС во Владивостоке. Торжественное открытие и сдача сооружения в эксплуатацию состоялись 11 августа 2012 года после того, как специалисты ООО «Промтехнологии» и дружеских компаний навели на нем окончательный лоск, проведя все необходимые мероприятия по антикоррозийной защите. Кстати, открытие дороги позволило разгрузить федеральную трассу Хабаровск — Владивосток в обход санаторно-курортной и рекреационной зон полуострова Муравьева-Амурского. Благодаря мосту пропускная способность на выезде из города была увеличена более чем вдвое.
Специализация компании диктует набор определенных средств, техники и, конечно, хорошо обученного персонала, знающего физико-химические характеристики того или иного материала (в основном металла, бетона) и то, какие средства и технологии могут уберечь их от воздействия среды, тем самым увеличивая срок службы объекта. Например, незащищенная сталь, находясь в воздушной среде или почве, подвергается коррозии, что может привести к ее разрушению. Во избежание коррозионного разрушения стальные конструкции часто защищают таким образом, чтобы они могли выдерживать коррозионные напряжения на протяжении срока службы, оговоренного техническими условиями. Существуют различные методы защиты от коррозии, зависящие от особенностей материала, который необходимо защищать, и от особенностей его эксплуатации, а также от агрессивности окружающей среды. Наиболее часто антикоррозионная защита (АКЗ) заключается в нанесении на поверхность конструкций слоев защитных покрытий на основе органических и неорганических материалов (барьерный метод защиты), в частности лакокрасочных материалов или металлов. Специалист в области АКЗ должен также знать физико-химические свойства антикоррозионных покрытий, способы подготовки поверхностей и нанесения различных ЛКМ.
В свою очередь огнезащита представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на повышение огнестойкости и снижение пожарной опасности зданий, сооружений, строительных конструкций. Средства огнезащиты — огнезащитные составы и материалы. Огнезащитной (огнебиозащитной) обработке, как правило, подвергаются деревянные, металлические конструкции, кабельные проходки, а также воздуховоды дымоудаления или вентиляции. Кстати, огнезащитой специалисты компании занимались на Комсомольском НПЗ в Хабаровском крае при строительстве блока гидрокрекинга — провели АКЗ металлоконструкций и нанесли на них огнезащитный состав.
Вообще в числе заказчиков «Промтехнологий» часто фигурируют как крупнейшие компании страны (Роснефть, Транснефть, Газпром), так и новые, будущие гиганты индустрии, например, суперверфь «Звезда» (г. Большой Камень). Команда ООО «Промтехнологии» на данный момент занята на окраске и огнезащите новых цехов этого гиганта. Ведутся АКЗ судов-краболовов на Восточной верфи во Владивостоке.
Работать с подобными клиентами помогает профессионализм персонала компании. Здесь трудятся не только, скажем, маляры — специалисты по окрашиванию металлических поверхностей, но и пескоструйщики, которые, как правило, подготавливают поверхности для проведения антикоррозийных мероприятий. Начальники всех участков — специалисты со стажем работы в среднем около 20 лет, обладающие большим опытом в этой сфере.
Кроме того, в «Промтехнологиях» трудятся собственные инспекторы по АКЗ, а в производственном отделе работают опытные инженеры производственно-технического отдела, сметчики.
Предприятие уделяет большое внимание обучению кадров, отправляя инженерно-технический персонал на различные семинары и курсы. Чтобы быть на шаг впереди, применяются новые технологии, приобретается дорогостоящее оборудование. Например, был испытан лазерный аппарат для очистки поверхности перед нанесением ЛКМ. Результаты испытаний дают уверенность, что заказчикам будут предложены лучшие условия для сотрудничества.
В компании имеются все возможности для расширения как объема работ, так и номенклатуры заказов.
Цитата в тему
Сергей Коломеец, генеральный директор ООО «Промтехнологии»:
«Мы готовы к резкому росту объема заказов и будем ответственно и в срок выполнять работы в любых масштабах. У нашей компании налажены хорошие отношения со строительными подрядчиками не только в Приморском крае, но и за его пределами. И если понадобится, мы всегда готовы поработать на новых объектах»
Номер публикации: №49 17.12.2021