Самые технологичные застройщики: кто преуспел в цифровизации клиентского пути

Самые технологичные застройщики: кто преуспел в цифровизации клиентского пути

Самые технологичные застройщики: кто преуспел в цифровизации клиентского пути Shutterstock/FOTODOM
Исследование «Цифровой клиентский опыт в недвижимости», проводимое Proptech Media Consulting при участии ведущих игроков рынка, выходит на финишную прямую. В ближайшее время состоится финальная встреча экспертного совета, где будут подведены итоги, приведен рейтинг девелоперов по качеству цифрового взаимодействия с клиентами и объявлены победители в ключевых номинациях, отражающих лучшие практики цифровизации пути клиента в сфере недвижимости.

В экспертный совет по аналитике и оценке технологических решений вошли руководители направлений цифровизации ведущих девелоперов, которые давно работают на созданием бесшовного опыта и различных онлайн-инструментов, объясняя это тем, что сделки с недвижимость должны перестать ассоциироваться со стрессом и стать доступными и комфортными пользователю.

«На сегодняшний день девелоперам важно одновременно повышать экономическую эффективность и не проседать в удовлетворенности клиентов. В исследовании мы держим фокус на качестве клиентского опыта, а также – показываем, как цифровые инструменты влияют на бизнес-показатели девелопера. В этом году нам удалось собрать всех топовых девелоперов, кто серьезно вложился в цифру и уже понимает, какие результаты это приносит, при этом нам удалось найти точки роста и улучшений даже для самых продвинутых компаний. Эксперты совета щедро поделились опытом и мы надеемся, что он будет полезным для застройщиков самого разного размера, а также общего развития отрасли», – рассказала генеральный директор Proptech Media Consulting Дарья Скутина.

Эксперты Proptech Media характеризуют исследование как очень масштабное по глубине и охвату: оценка цифровых решений относительно пользовательского пути проходит в несколько этапов, включает 289 критериев и выделяет 7 номинаций наиболее успешной реализации.

«Цифровой опыт в недвижимости должен быть интуитивным, быстрым и проактивным. Максимально цифровыми должны быть процессы поиска, бронирования и оформления квартиры, тогда как личное сопровождение необходимо в ключевых эмоциональных точках пути клиента и при принятии окончательного решения. Главные ошибки рынка — разрыв между цифровым и офлайн-опытом, слабые онлайн-инструменты для принятия решений», — считает Head of Digital Product & Customer Experience эксперт исследования Proptech Mediа Никита Аленчиков.

«Цифровой путь клиента в недвижимости — это баланс между улучшением сервиса для клиента и оптимизацией процессов внутри. Мы должны понимать, что качественный UX достигается, в том числе, за счет оптимизации бизнес процессов. Опыт участия в исследовании интересен тем, что мы, по сути, оценивали клиентский опыт конкурирующих компаний в открытую. Внутри компании не всегда понятно, как движется рынок, поскольку ощутить суть процессов конкурентов можно только пройдя реальный кейс покупок. В процессе исследования у нас появилась уникальная возможность посмотреть на разный путь клиентов, в том числе наших конкурентов», — отметила директор внедрения цифровых сервисов ГК «А101» Татьяна Файнблит.

В состав экспертного совета вошли признанные лидеры цифровой трансформации в девелопменте: Алексей Ручкин (Самолет), Татьяна Файнблит (А101), Михаил Богданов (Брусника), Искандер Юсупов (Унистрой), Павел Кочетков (ПИК), Владислав Русских (GloraX), Ольга Хасанова (URBAN), Светлана Анастасова (Property Finder, ex. Yandex) и другие.