В Самаре завершился международный конкурс на лучший проект мастер-плана территории, прилегающей к стадиону «Самара Арена». Он был организован по инициативе Корпорации развития Самарской области при поддержке регионального правительства и администрации Самары и проводился в два этапа. На первом этапе из 27 заявок (семи индивидуальных и двадцати «командных») были отобраны четыре финалиста. А 2 октября состоялось финальное заседание жюри, в ходе которого был определен победитель конкурса. Эксперты под председательством губернатора Самарской области Дмитрия Азарова рассмотрели представленные финалистами концепции и выбрали проект «САМАРА GREEN CITY», разработанный консорциумом во главе с АО «КПМГ». Помимо этой компании в состав «команды» входят LAND Srl (Милан, Италия), ООО «Архитектурное бюро Асадова» (Москва, РФ) и ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» (Самара, РФ).
Основной идеей проекта стало развитие территории в гармонии с природой и создание комфортной городской среды. По мнению специалистов, предложенное проектное решение не просто формирует новое современное пространство вокруг стадиона «Самара Арена», но дает толчок развитию всего района. Стратегия трансформации территории в рамках проекта «САМАРА GREEN CITY» основывается на трех ключевых понятиях — экологии, экономике и эмоциях. Экологический аспект предполагает установление ландшафтной связи с Волгой и создание сети зеленых лучей, а экономический — создание на территории условий для развития бизнеса. Понятие эмоции означает организацию современного общественного пространства, где люди смогут проводить свободное время в соответствии со своими интересами.
Второе место по итогам конкурса занял консорциум во главе с ООО «Дреес и Зоммер» (Россия). Ключевыми градостроительными элементами концепции «SMART Самара» должны были бы стать два ярких новых квартала в районе стадиона «Самара Арена». Кластер «Технополис» — кампус научных исследований, здравоохранения и инновационных технологий в северной части территории, гармонично дополняется многочисленными спортивными, развлекательными и досуговыми мероприятиями в прилегающем к стадиону квартале «Сад Жигули».
Третье место жюри присудило консорциуму во главе с ООО «АйЭнДи Аркитектс» (Россия). В основе этого мастер-плана лежит так называемый «формат 20-минутного города» — города, в котором за 20 минут человек может добраться до всех городских сервисов и реализовать любую из своих потребностей — работа, дом, спорт, активный отдых, спокойное время наедине с собой или семьей.
Четвертый финалист — консорциум, возглавляемый ООО «Аврора Групп», представил концепцию [САМАРА SLABODA — территория инноваций]. В ее основе лежит идея продолжения развития района в качестве спортивного ядра города и насыщения его дополнительными функциями.
397 гектаров —площадь территории вокруг стадиона «Самара Арена», план развития которой должны были представить участники конкурса
Номер публикации: №40 09.10.2020