Шел трамвай десятый номер…

Шел трамвай десятый номер…

На улицы Москвы возвращается некогда популярный вид общественного транспорта

В ближайшие годы российскую столицу ждет своего рода трамвайный ренессанс: будут восстановлены несколько исторических трамвайных маршрутов, закрытых ранее. И это еще не все: до 2020 года планируется построить четыре новые трамвайные линии общей протяженностью около 24 км. Чем объясняется возросший интерес к этому виду транспорта, и где пройдут новые маршруты?

Несмотря на возросшие объемы строительства дорог в Москве, приоритетом транспортного развития столицы власти считают расширение сети маршрутов общественного транспорта. Именно этим объясняется организация выделенных полос для автобусов и троллейбусов, а также массовая закупка нового подвижного состава. Но если к выделенным полосам автомобилисты постепенно привыкают, то строительство трамвайных путей многие воспринимают как попытку «украсть» еще одну полосу для движения.

Однако, как пояснил директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин, строительство трамвайных путей является как раз примером более рационального использования дорожного полотна. «Провозная способность трамвайного маршрута не в пример выше любого потока автомобилей. Все научные расчеты показывают, что развитие рельсового транспорта в условиях мегаполиса является основным трендом и главным средством борьбы с пробками», — заявил эксперт.

Еще одной причиной, подтолкнувшей городские власти к развитию трамвая, стала его высокая технологичность. Произошедшая в последние годы техническая модернизация трамвайных составов сделала их современными и комфортными, в том числе для людей с ограниченными возможностями. Другим немаловажным аспектом является экологичность трамвая. К слову, даже убыточный монорельс на северо-востоке города не просто закрывают, а переделывают под трамвайную линию. Восстанавливается трамвайный маршрут и на площади Тверской Заставы. Пути будут возвращены на участке от 2-го Лесного переулка до Тверской Заставы, а на самой площади сделают трамвайное кольцо. Протяженность новых путей составит 1,22 км.

Как рассказал руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев, в настоящее время за счет средств городского бюджета уже ведется проектирование четырех трамвайных линий общей протяженностью около 24 км, а их строительство планируется завершить до 2020 года.

Один из трамвайных маршрутов планируется запустить от 3-й Владимирской улицы в район Ивановское. Эта линия предназначена для транспортного обслуживания жителей удаленных районов, которые смогут на трамвае приезжать к станциям Калининской линии метро. Другая линия будет проложена от станции «Пражская» в район Бирюлево-Западное и северную часть района Бирюлево-Восточное. По ее ходу планируется построить эстакаду. Кроме этого, проект предполагает также строительство нового депо.

Еще один маршрут соединит железнодорожную платформу «Лианозово» со станциями метрополитена Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской веток. Ею смогут воспользоваться жители поселка Северный и прилегающих к нему районов.

И, наконец, еще одна линия протянется от пересечения Павелецкого направления МЖД с Элеваторной улицей в район Бирюлево-Восточное.

Немаловажно и то, что все новые линии увязываются с уже существующими станциями метро, железнодорожными платформами и маршрутами автобусов. Таким образом, у пассажиров появляется дополнительная возможность пересадки с одного вида транспорта на другой.

Не менее масштабные планы по развитию трамвайной сети и в Новой Москве. Так, к 2022 году может появиться линия, соединяющая Троицк и станцию «Прокшино» Сокольнической линии метро.

Кроме этого, планируется проложить пути вдоль трассы «Солнцево—Бутово—Видное» до территории «Коммунарки». Эти маршруты уже заложены в недавно утвержденном Генплане Новой Москвы.


Цитата в тему

Директор Института экономики транспорт а и тр анспорт ной политики Высшей шко лы экономики Михаил Блинкин: «К сожалению, в последние двадцать лет в асфальт «закатали» почти треть всех линий метро в Москве. Это чудовищная ошибка. Я рад, что сегодня трамвай возрождается. Это пойдет на пользу и горожанам, и экологии»

Теги: