Создать в Воронеже спортивно-рекреационную зону мешают транспортные проблемы
Создание комфортной городской среды, отвечающей запросам современного общества, становится одним из приоритетных направлений развития. Во многих российских городах сегодня реализуются интересные проекты по устройству парков, пешеходных и рекреационных зон и т.д. Большую спортивно-развлекательную зону планируется создать и в Воронеже, на набережной водохранилища между Адмиралтейской площадью и Вогрэсовским мостом (назван так по имени Воронежской ГРЭС, расположенной неподалеку). Концепцию планировки уже несколько лет обсуждают воронежские архитекторы, она стала лауреатом архитектурного форума «Зодчество-VRN» в 2015 году. Инвесторами уже подготовлены проекты развития территории.
По словам архитектора Константина Кузнецова, сначала на участке площадью 28,6 тыс. кв. метров, примыкающем к Адмиралтейской площади, предполагается реализовать пилотный проект. Там планируется построить роллердром, скейтодром, площадку для профессионального мини-футбола, места для занятий спортом на открытом воздухе, а также тематические детские площадки для детей разного возраста. По всей территории пройдет изогнутая велороллерная дорожка, которая должна стать частью разработанного ранее большого городского веломаршрута.
В зимнее время года на участке создадут систему сообщающихся катков, связанных между собой ледяной трассой. Авторы проекта предполагают, что каток на набережной станет главным катком города, где будут проводиться зимние праздники. На катке планируется организовать прокат коньков и открыть предприятия общественного питания (фудкорт). Но главной «изюминкой» проекта должен стать клуб воздухоплавания, который будет проводить экскурсии на воздушных шарах.
Кроме общественных пространств, на территории построят 2-этажное здание площадью 7000 кв. метров, где расположатся бассейн, wellness- и СПА-центры. По высотным характеристикам сложившийся силуэт окружающей исторической застройки нарушен не будет, обещает архитектор.
Частные инвестиции в развитие пространства составят порядка 300 млн рублей. По оценке девелопера проекта Юрия Камзолова, проект может окупиться в течение 10-12 лет, однако девелопер отказывается называть его чисто коммерческим, полагая, что приведение набережной в порядок позитивно отразится и на экологическом состоянии прибрежной зоны, которая сейчас сильно замусорена.
Однако для реализации этого проекта предстоит решить ряд серьезных проблем. Главная из них — транспортная. Без окончательного решения властей о создании нового транспортного каркаса столицы Черноземья начинать строительство спортивно-развлекательной зоны нельзя — горожане просто не смогут туда добраться. «Проект нужно увязывать с теми дорогами и развязками, которые у нас, может быть, появятся, — говорит Юрий Камзолов. — Понимание развития всей набережной существует, однако власти медлят с решением». Дело в том, что строительство дорогостоящей транспортной инфраструктуры не может осуществляться только за счет бюджетных средств, необходимо изыскать внебюджетные источники финансирования.
По мнению руководителя архитектурно-градостроительной компании «Яузапроект» Ильи Заливухина, Воронеж может успешно развивать транспортную инфраструктуру подобно Мюнхену, где соединяются метро и электричка: там созданы отдельные системы с удобными пересадками, одна для связи внутри города, другая — для соединения с периферией. Трамвай удобно пустить вдоль железнодорожного полотна, а также использовать метромост, который соединяет правый и левый берега реки. Возможно его передвижение и по центральной части Воронежа с ограниченной скоростью по выделенной полосе без возведения эстакад.
Сами воронежцы тоже проявляют активность: пишут петиции и обращения к правительству с призывом пустить в городе скоростной трамвай — менее дорогостоящий вид транспорта по сравнению с классическим метрополитеном.
Кстати
К реализации проектов по созданию комфортной городской среды и модернизации ЖКХ могут подключиться японские инвесторы. Такая договоренность была достигнута в рамках встречи российско-японской рабочей группы, которая прошла в сентябре текущего года под председательством замминистра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса. На встрече в Минстрое представителями бизнес-миссии, в которую вошли сотрудники крупнейших японских корпораций, были подведены итоги визита представителей Японии в регионы России. По итогам посещения субъектов России, Воронеж был определен в качестве пилотной площадки для комплексной реализации японских проектов в рамках японо-российской рабочей группы по вопросам городской среды.
Проект развития территории на правом берегу Воронежского водохранилища включает строительство Центра воздухоплавания и различных спортивных объектов