В Новосибирске актуализируют генеральный план города
Создание комфортной городской среды, подготовка к масштабным спортивным соревнованиям и изменившиеся за последние годы потребности жителей заставляют новосибирские власти внести существенные изменения в генеральный план города. Об этом мэр города Анатолий Локоть заявил в ходе дискуссии «Комфортный город», организованной в рамках форума «Городские приоритеты».
При этом градоначальник отметил, что видит преобразования не только в появлении «новой, красивой архитектуры, стройных улиц», но, прежде всего, в создании комфортной среды для горожан. «Задача эта комплексная и включает в себя много вопросов: решение жилищных проблем, работа над планировкой, благоустройство дворов, озеленение, строительство детских спортивных площадок, обеспечение транспортной доступности», — сказал Анатолий Локоть. Он напомнил, что последние пять лет изменения в генплан не вносились, и сегодня это тормозит развитие города. Поэтому департаментом строительства и архитектуры (ДСиА) начата исследовательская работа, результаты которой лягут в основу нового генплана, отражающего реалии сегодняшнего дня и перспективы развития мегаполиса. К концу текущего года в мэрии планируют представить первые результаты наработок, которые будут касаться транспортного и планировочных каркасов города, а также рекреационных зон.
Как пояснил заместитель мэра — начальник ДСиА Алексей Кондратьев, работа над главным градостроительным документом Новосибирска рассчитана на два года. В будущем году в департаменте планируют выйти на публичные слушания. «Новосибирск является одним из лидеров по вводу жилья в стране, однако есть немало моментов, где мы отстаем, — отметил Алексей Кондратьев. — Это — социальная инфраструктура, а также то, что обеспечивает благоустройство и собственно саму комфортную среду». В ходе дискуссии начальник ДСиА напомнил, что с 2016 года застройка в городе ведется по новым, более жестким регламентам. «Сегодня можно говорить о том, что более 1,5 млн кв. м жилья построено в рамках новых нормативов», — сообщил чиновник. Теперь, по его мнению, необходимо разрабатывать новые регламенты для освоения застроенных территорий. «Многие застройщики сейчас говорят: если нам надо расселять ветхий аварийный фонд, то давайте ослабим требования, чтобы хоть как-то спасти экономику предприятий, — сказал Алексей Кондратьев. — Я бы хотел это обсудить, но сейчас думаю, что возможные послабления аукнутся нам тем, что уже через пять лет придется заняться реновацией этих недавно расселенных площадок». Для того чтобы избежать вот таких «пятен» в застройке, сейчас в Новосибирске формируются инвестиционно-привлекательные территории опережающего развития. «Но это не значит, что там должны появиться высотки, не обеспеченные никакой инфраструктурой, — пояснил начальник ДСиА. — Это должно быть плавное и плановое освоение площадок надежными инвесторами».
Также в актуализированном генплане будет уделено внимание зеленым зонам. На данный момент от районных администраций поступило пятнадцать предложений по созданию рекреационных зон.
Со своей стороны застройщики предложили проекты благоустройства центральной части города, в том числе за счет собственных средств. Речь идет об участке, ограниченном улицами Горького, Коммунистической и Советской. Помимо этого предложено обустроить территорию на берегу реки Иня.
Также участники дискуссии обсудили создание гостевых маршрутов для болельщиков, которые приедут на чемпионат мира по хоккею среди юношей в 2023 году. «Сейчас закладываем концепцию первого маршрута, который ведет к будущему ледовому дворцу», — рассказал Алексей Кондратьев. Планируется, в частности, отремонтировать фасады зданий, оборудовать остановки и др. Кроме того, обсуждались и тема дизайн-кода, регламентирующего размещение рекламных конструкций на улицах города, и насущная проблема единообразного подхода к остеклению балконов и размещению кондиционеров на фасадах зданий.
Справочно:
Корректировка генплана Новосибирска будет проводиться с учетом семи стратегических направлений, над которыми работает мэрия: создание комфортной городской среды; транспортная доступность; социальная сфера; спорт, культура и история, знания, наука; промышленность; экономика; инвестиционный климат.
.
Номер публикации: №23 от 14.06.2019