Мультипликаторы роста: качество городской среды повышается, в том числе за счет современных деловых объектов

Мультипликаторы роста: качество городской среды повышается, в том числе за счет современных деловых объектов

Мультипликаторы роста: качество городской среды повышается, в том числе за счет современных деловых объектов Capital Alliance
Москва сознательно перешла от моноцентрической модели развития к стратегии полицентризма. Это общемировой тренд, нацеленный на решение проблем загруженности центра города — вместо наращивания плотности застройки в историческом ядре бизнес и власти создают новые полноценные точки деловой, культурной и экономической активности в разных — в том числе периферийных — районах.

Такой подход позволяет формировать сбалансированную urban-среду по принципу «15-минутного города», где вся необходимая для жизни инфраструктура находится в шаговой доступности.

Транспортный каркас как фундамент децентрализации

Успешная реализация полицентричной модели была бы абсолютно невозможна без опережающего и масштабного развития транспортного каркаса. Москва в этом отношении за последние годы совершила революционный прорыв, кардинально изменив не только карту линий общественного транспорта, но и сам принцип организации перемещений в городе.

Темпы строительства и модернизации метрополитена, запуск и интеграция в общую систему Московского центрального кольца (МЦК) и Московских центральных диаметров (МЦД), масштабная реконструкция ключевых автомобильных магистралей, строительство новых развязок и хорд — все эти проекты реализуются с беспрецедентной скоростью.

«Строительство транспортной инфраструктуры — это не просто инженерная задача, это фундамент долгосрочного экономического роста и повышения качества жизни в городе, — подчеркивает заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов. — Новые станции метро и дороги не только повышают мобильность миллионов граждан, но и выступают мощными катализаторами развития. Это стимулирует комплексное развитие целых районов, создание новых рабочих мест и, как следствие, увеличение налоговых поступлений в бюджет».

Ярко и наглядно синергия между опережающим транспортным развитием и стратегией децентрализации проявляется сегодня в процессе формирования так называемого «Большого Сити» — обширной и динамично развивающейся территории вокруг ММДЦ «Москва-Сити». Благодаря вееру транспортных связей — от метро и МЦК до современных магистралей — эта зона становится центром притяжения для масштабных девелоперских проектов.

066 (DCH, ex. Zorge) CAM_5 2002.jpg

Активизация рынка коммерческой недвижимости в зонах транспортного обновления — закономерная реакция частного капитала на созданные городом преференции и растущий спрос со стороны бизнеса. Сегодня компании при выборе офиса руководствуются уже не столько престижем центрального адреса, сколько практическими соображениями: логистической доступностью для сотрудников, качеством среды, развитой инфраструктурой и синергией от соседства с другими успешными проектами.

В этих условиях бизнес-центры у ключевых транспортных узлов, таких как станции МЦК и новые станции метрополитена, становятся новым «золотым стандартом», предлагая оптимальный баланс между доступностью, качеством среды и стоимостью.

Развитие ММДЦ «Москва-Сити» как главного делового кластера страны закономерно порождает спутники — новые центры деловой активности, формирующие полицентричную структуру мегаполиса. Одним из таких проектов-интеграторов, органично продолжающих логику «Большого Сити», становится деловой комплекс AVIUM в Хорошёво-Мнёвниках на 3-й Хорошёвской улице.

_4.jpg

От БЦ к городской экосистеме

Главная ценность проекта кроется в идее интеграции в urban-среду и созидательного преобразования территории. Комплекс возводится девелопером Capital Alliance на месте бывшей малоиспользуемой территории, трансформируя ее в новый, качественный, полный жизни и активности деловой и общественный кластер.

Расположение у транспортно-пересадочного узла станции МЦК «Зорге» обеспечивает прямую связь не только с историческими деловыми районами, но и с ядром «Москва-Сити». Это делает AVIUM естественным элементом расширяющейся экосистемы столичного бизнеса.

Архитектурная концепция здания, разработанная ТПО «Резерв», включает две 34-этажные башни на общем стилобате. Ключевой элемент — ландшафтный парк площадью 1,2 гектара, спроектированный бюро SCAPE как открытое общественное пространство для всего района, с прогулочным бульваром, зонами отдыха и уличным коворкингом — он стирает границу между бизнес-пространством и городской средой, становясь естественным придатком города и примером современного подхода к развитию территорий.

066 (DCH, ex. Zorge) CAM_8 копия.jpg

Инфраструктура и сервисы

Помимо современных офисов класса А в проекте предусмотрено около 7 000 кв. метров коммерческих помещений: кафе и рестораны с верандами, столовая, ритейл и сервисы. Концепция «сухих ног», реализованная в стилобате, позволяет резидентам пользоваться всеми услугами, не выходя на улицу.

Зеркальные фасады, пешеходные маршруты и публичные функции интегрируют комплекс в городскую среду, делая его ее живой частью, а не изолированной крепостью.

«Как профессиональный девелопер при создании нашего бизнес-центра мы опираемся на изучение запросов будущих резидентов проекта и учитываем ключевой вектор градостроительного развития Москвы, — отмечает коммерческий директор Capital Alliance Ленария Хасиятуллина, — в том числе такой важнейший тренд, как полицентричность и появление новых, смешанных функций в уже сложившихся районах. Мы создаем не просто офисное здание, а пространство, которое отвечает передовым международным стандартам делового строительства, предоставляя возможности для роста компаний-резидентов».

Camera_1_FINAL-upscale-4000h.jpg

Реализация полицентричной модели развития Москвы создает устойчивый спрос на качественную офисную инфраструктуру в новых точках роста, отвечающую разнообразным потребностям бизнеса — от растущих стартапов до крупных корпораций. Такие проекты, как деловой комплекс у станции МЦК «Зорге», предлагающий разноформатные помещения в условиях качественной транспортной доступности, становятся катализаторами позитивных изменений для всего района. Они не только создают новые рабочие места и стимулируют развитие сопутствующих услуг, но и формируют сбалансированную urban-среду, сочетающую возможности для ведения бизнеса с комфортной повседневной жизнью.

Эксперты отмечают кумулятивный положительный эффект от развития современных бизнес-кластеров. Как подчеркивает член правления ВТБ Руслан Еременко, «создание современной деловой инфраструктуры полностью отвечает актуальным запросам и бизнеса, и горожан». Эти проекты работают как мультипликаторы экономического роста: увеличивают налоговые поступления, разгружают центральные магистрали и в конечном итоге способствуют повышению качества городской среды для всех жителей, соответствуя долгосрочным интересам всех участников рынка.