
Участникам предстояло решить задачи по разработке концепций арт-объектов для самых разных мест: от Московского авиационного института до новых жилых комплексов как в Москве, так и в других городах. Участники готовили проекты в различных медиумах — скульптуры, муралы, диджитал-форматы и т. д.
В осенний этап «Арт-фабрики» запросы на создание арт-объектов разместили семь партнеров: застройщики Брусника, STENOY, BMS Development Group, DEWELL, магазин IVOLGA, Московский авиационный институт, а также event-отель Konakovo River Club. Общий бюджет партнеров, запланированный на реализацию проектов, составил более 18 млн рублей. Суммарно в выкуп прав и дальнейшее производство арт-объектов партнеры конкурса в 2024 году вложили более 70 млн рублей.
«Арт-фабрика» помогает как начинающим, так и опытным художникам реализовывать свои идеи, служит платформой для взаимодействия крупного бизнеса и представителей арт-индустрии. Первые арт-объекты, разработанные в 2024 году на «Арт-фабрике», планируется выставить уже весной. Они украсят городские пространства и станут точками притяжения для жителей и гостей Москвы», — рассказала руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова.
Проект «Арт-фабрика» Агентства креативных индустрий Москвы — это платформа для взаимодействия художников, галерей, архитекторов и дизайнеров с представителями бизнеса. Основная цель проекта — переосмысление городских пространств через интеграцию современного искусства. В рамках проекта «Арт-фабрика» в 2024 году было подано более 400 заявок участников, запросы на создание арт-объектов разместили 16 заказчиков. В рамках конкурса «Арт-фабрика» 2025 года будет еще один трек, связанный с диджитал-искусством. Первым партнером с задачей в области использования генеративного искусственного интеллекта для создания работ выступит MTS AI (Центр искусственного интеллекта МТС).
Победители очередного этапа конкурса:
• Сергей Дорохов и Николай Прокофьев выиграли заявку от заказчика BMS Development Group с проектом арт-объекта Flowers of the Future для жилого экоквартала. Инсталляция основана на образе полевых цветов, соединяя эстетику техногенного и природного.
• Арт-группа PANTERRA (Кира Борисова, Виктория Строй, Павел Недостоев) одержала победу сразу по двум заявкам. Команда предложила проект арт-объекта Florpass для территории гостиничного комплекса Konakovo River Club — завораживающий художественный объект, вдохновленный произведениями фантастов Айзека Азимова и Роберта Шекли. Арт-группа также победила с проектом «Маятник» для компании STENOY. Водная чаша должна украсить жилой комплекс, символизируя собой ритм жизни, равновесия и движения времени.
• Юлия Гоголева — исследователь звука, звуковой художник — воплотит арт-объект для девелопера Брусника. По ее задумке, акустическая инсталляция «Звуковые зеркала» напоминает о взаимосвязи и «отражении» друг в друге голосов, мыслей и эмоций каждого из нас.
• Даша Сурма выиграла заявку от российского бренда женской одежды Ivolga. Художница создала проект арт-объекта «Первоцветы» для пространства шоурума, который отражает ценности бренда и отсылает к весне — времени расцвета, обновления природы.
Номер публикации: №02 24.01.2025