Что у вас с аменитис? Как премиальной недвижимости обрести конкурентные преимущества

Что у вас с аменитис? Как премиальной недвижимости обрести конкурентные преимущества

Что у вас с аменитис? Как премиальной недвижимости обрести конкурентные преимущества Shutterstock/FOTODOM

Вадим ПАВЛОВ, директор по продукту и архитектуре BMS Development Group:

Вадим Павлов.jpg

Сегодня покупатели недвижимости в жилых комплексах премиум-класса оценивают потенциальное приобретение по множеству критериев, часто ставя во главу угла «оснащенность» ЖК разнообразными продуманными аменитис — предназначенных исключительно для жильцов комфортабельных общественных пространств и инфраструктуры.

Грамотный подход при создании аменитис — особое искусство, тем более, что тренд на оснащенность премиальных ЖК разнообразными удобствами зародился сравнительно недавно. В советский период приоритетом было обеспечение граждан жильем, о сервисном обслуживании в домах не задумывались. Лишь в конце 1990-х московские девелоперы начали включать в проекты премиум-класса такие элементы комфорта, как консьерж-сервис и спортивные залы. К 2005 году появились клубные сервисы — лаунж-зоны и спа-комплексы. В 2010-2020 годах инфраструктура стала проникать в бизнеси комфорт-классы. Изначально застройщики подходили к расширению некоммерческой инфраструктуры в ЖК с осторожностью: расходы на содержание такой инфраструктуры, распределенные на ограниченное число собственников, могли влиять на решение о покупке жилья. Поэтому для застройщиков было важно найти оптимальный баланс между жилой и нежилой составляющими.

Как свидетельствуют результаты исследования продуктово-аналитической лаборатории BMS Development Group, пандемия повысила требования к созданию инфраструктуры, способствующей формированию активного сообщества резидентов. В рамках работы над концепцией аменитис для премиальных жилых комплексов специалисты компании выявили следующую тенденцию: с 2023 года 90% новых ЖК включают в себя разнообразные дополнительные сервисы и возможности. Развитые аменитис внутри жилых комплексов существенно повышают стоимость и ликвидность жилья. Об этом говорят и международные данные, опубликованные в British Journal of Environmental Sciences: чем выше класс и разнообразие удобств, тем сильнее эффект — на 9-32% в стоимости, до 15% в спросе. Особенно значимы факторы развитых сервисов в ЖК для семей с детьми, молодежи и пожилых людей.

Таким образом, современная клубная инфраструктура представляет собой необходимую составляющую престижного проекта и является важным фактором при выборе квартиры. Аудитория покупателей таких проектов отличается высокой насмотренностью: это люди, понимающие свои желания и без труда выбирающие из множества доступных вариантов именно то, что им подходит.

От потребностей к решениям

Для создания ценной и востребованной инфраструктуры, которая будет успешно функционировать и приносить прибыль, необходимо подходить к процессу комплексно. Важно не только рассчитать себестоимость и будущую рыночную стоимость квадратного метра, но и учесть влияние каждого решения на сроки строительства и общую привлекательность проекта. Дополнительное удобство, будь то фитнес-зона площадью не менее 80-100 кв. м или другие элементы, должно оправдывать себя в конечной цене.

Чтобы спроектировать комфортную и отвечающую потребностям будущих жителей инфраструктуру, требуется глубокое исследование. Необходимо изучить как жилые, так и многофункциональные комплексы в зависимости от направленности проекта (жилье, коммерция, офисы), чтобы понять существующие на рынке базовые параметры и привычные атрибуты (минимальный стандарт). Важно также различать конкурентов по классу и расположению, выявляя их сильные и слабые стороны и уникальные характеристики.

Чтобы сделать продукт или услугу действительно привлекательными для покупателей, следует поговорить с потенциальными клиентами напрямую: только так можно понять, какие функции действительно нужны, а какие — нет. Бесполезные функции — это пустая трата ресурсов, поэтому можно рассмотреть вариант сдачи площадей в аренду. При этом, если в ЖК отсутствуют основные удобства (детский клуб, фитнес-центр, комфортная зона для отдыха), это неизбежно уменьшит привлекательность квартир, и покупатели, скорее всего, обратятся к конкурентам, предлагающим более широкий спектр услуг.

Возрождение добрососедств

а Отличная архитектура и качественный продукт не всегда означают высокую стоимость. Например, концепция соседских центров способна значительно повысить комфорт проживания резидентов. Создавая разнообразные клубы, можно получить ощутимую добавочную стоимость; обслуживание такого пространства площадью около 250 кв. м требует лишь зарплаты комьюнити-менеджера. Это, в свою очередь, порождает интересные сценарии для резидентов: клубы по программированию, изучению языков и многое другое.

Управляющая компания благодаря комьюнити-центру лучше понимает потребности резидентов и знает, что можно улучшить, резидентам же такой подход открывает возможности для расширения круга общения с интересными людьми и удовлетворения потребности в принадлежности.

В России, к сожалению, во многом утрачена культура добрососедства и общности, и ее необходимо возрождать.

Итак, ключ к созданию по-настоящему привлекательных удобств в премиальных проектах кроется в нестандартном подходе к реализации, выходящем за рамки привычных бюджетных ограничений, чтобы благодаря креативному подходу не только превзойти ожидания по качеству, но и интегрировать в жилые пространства дополнительные объекты, сделав их частью общей концепции и источниками дополнительного дохода.