Порядка 82% покупателей считают наличие спортивной инфраструктуры рядом с домом важным критерием поиска жилья. Экономия времени, безопасность, удобство – очевидные плюсы соседства со спортивным центром для детей и взрослых. Но есть и другие преимущества – психологические, социальные, развлекательные – о них «Стройгазете» рассказали эксперты Группы Родина.
1. Новый социальный кластер
С точки зрения социологии повседневности все люди живут в определенных социальных кластерах – это сформировавшиеся группы из лично знакомых индивиду людей, с которыми он специфически связан. У взрослых социальных кластеров много: коллеги по работе, родственники, профессиональные знакомства, партнеры по хобби и т. д. У детей социальных кластеров мало – в силу возраста они не успевают их сформировать. Как правило, это одноклассники и друзья по двору.
Польза социальных кластеров следующая: чем их больше, тем лучше адаптивность человека. В кластерах индивид встречает разных людей с различными поведенческими моделями, коммуникативными навыками, знаниями и умениями. Говоря проще, каждый кластер – это специфическая «школа».
Социальный кластер партнеров по спортивной секции – это один из возможных кластеров для детей, причем «качественный», ведь в спорт идут волевые, смелые, целеустремленные, дисциплинированные и ответственные индивиды. Если они к тому же живут по соседству, то связи в таком социальном кластере будут куда прочнее, чем если бы они встречались раз в неделю в секции, а потом разъезжались по домам в разных районах города.
2. Позитивный пример
Если ребенок желает заняться спортом, родители могут только радоваться такому устремлению. Но значительное число детей не всегда мотивированы войти в мир спорта. Настойчивость родителей в попытках приобщить ребенка к этому может только навредить. В этом случае остается еще один непрямой способ повлиять на детей – позитивный пример.
Подражание – это один из основных для детей механизмов социализации и обучения. С этой точки зрения важна социальная среда и количество позитивных примеров вокруг. Если семья живет в жилом кластере с собственным спорткомплексом, то ребенок будет постоянно сталкиваться с людьми, которые занимаются спортом, куда-то идут в красивой спортивной форме и кроссовках, делятся своими впечатлениями о тренировках в общих компаниях. Это могут быть соседи, друзья из двора, одноклассники, тренеры и спортсмены. Порядка 30% детей приходят в спортивные секции вслед за друзьями или соседями по школьной парте.
Но главным мотиватором могут стать сами родители. Спортивный центр или школа рядом с домом позволят интегрировать спорт в жизнь взрослого с максимальной экономией временного ресурса.
3. Соображения престижа
Спортивные школы и секции были одновременно массовым и типовым явлением в СССР. В современной России ситуация несколько иная: спортивных школ стало меньше, но среди них появились авторские. Такие спортивные центры открывают спортсмены с громкими именами и достижениями международного масштаба. Они готовы делиться своими уникальными педагогическими практиками и знаниями со всеми желающими. Конечно, далеко не в каждом жилом комплексе или квартале появляются такие спортивные школы, поэтому жить рядом с центром, где новое поколение гимнастов воспитывает, например, лично Ирина Винер, как в жилом квартале RDD в Новой Москве, – это среди прочего престижно, об этом с гордостью можно рассказать в кругу друзей и знакомых. Дети-воспитанники таких школ получают первый в жизни социальный и психологический опыт доступа к чему-то, что есть не у каждого. Это очень важно для формирования человека, который в будущем станет ответственной частью общественной элиты.
4. Дополнительный источник зрелищного досуга
Даже если ни дети, ни взрослые не нашли место спортивным тренировкам в своей жизни, у спортивных зрелищ всё ещё есть такой шанс. Крупные спортивные школы ориентированы не только на образовательный процесс, но и могут быть площадкой для соревнований разного уровня, которые привлекают посетителей и болельщиков.
Так, в авторском жилом кластере RDD в Новой Москве построен многофункциональный комплекс в виде кристалла, в котором открылись Центр гимнастики Ирины Винер и Академия единоборств Fight Nights. Помимо тренировочного функционала на этих площадках предусмотрены пять рядов трибун на 200 мест, посты для судей, пятиметровая медиапанель для трансляции видеоповторов и результатов, а также независимая акустическая система с пультом звукорежиссера. В спортивных школах будут проводиться отчетные выступление и соревнования, состязания местного уровня и культурные мероприятия. Фактически в шаговой доступности у жителей кластера с собственным спортцентром есть развлекательная площадка, на которой могут проводиться спортивные и культурные мероприятия.
Также часто спортивные площадки становятся местом реализации различных волонтерских инициатив, образовательных программ, социальных мероприятий, в которых могут принять участие даже далекие от спорта жители квартала.
«Спорт – это очень мощный драйвер формирования соседского сообщества, – комментирует Владимир Щекин, основатель и владелец Группы Родина. – Базой такого комьюнити могут стать спортивные центры, если они есть в жилом комплексе или квартале. И для детей, и для взрослых это источник новых знакомств, друзей, полезных и перспективных социальных связей. Одновременно районный спорт становится постоянным элементом досуга местного комьюнити».
1. Новый социальный кластер
С точки зрения социологии повседневности все люди живут в определенных социальных кластерах – это сформировавшиеся группы из лично знакомых индивиду людей, с которыми он специфически связан. У взрослых социальных кластеров много: коллеги по работе, родственники, профессиональные знакомства, партнеры по хобби и т. д. У детей социальных кластеров мало – в силу возраста они не успевают их сформировать. Как правило, это одноклассники и друзья по двору.
Польза социальных кластеров следующая: чем их больше, тем лучше адаптивность человека. В кластерах индивид встречает разных людей с различными поведенческими моделями, коммуникативными навыками, знаниями и умениями. Говоря проще, каждый кластер – это специфическая «школа».
Социальный кластер партнеров по спортивной секции – это один из возможных кластеров для детей, причем «качественный», ведь в спорт идут волевые, смелые, целеустремленные, дисциплинированные и ответственные индивиды. Если они к тому же живут по соседству, то связи в таком социальном кластере будут куда прочнее, чем если бы они встречались раз в неделю в секции, а потом разъезжались по домам в разных районах города.
2. Позитивный пример
Если ребенок желает заняться спортом, родители могут только радоваться такому устремлению. Но значительное число детей не всегда мотивированы войти в мир спорта. Настойчивость родителей в попытках приобщить ребенка к этому может только навредить. В этом случае остается еще один непрямой способ повлиять на детей – позитивный пример.
Подражание – это один из основных для детей механизмов социализации и обучения. С этой точки зрения важна социальная среда и количество позитивных примеров вокруг. Если семья живет в жилом кластере с собственным спорткомплексом, то ребенок будет постоянно сталкиваться с людьми, которые занимаются спортом, куда-то идут в красивой спортивной форме и кроссовках, делятся своими впечатлениями о тренировках в общих компаниях. Это могут быть соседи, друзья из двора, одноклассники, тренеры и спортсмены. Порядка 30% детей приходят в спортивные секции вслед за друзьями или соседями по школьной парте.
Но главным мотиватором могут стать сами родители. Спортивный центр или школа рядом с домом позволят интегрировать спорт в жизнь взрослого с максимальной экономией временного ресурса.
3. Соображения престижа
Спортивные школы и секции были одновременно массовым и типовым явлением в СССР. В современной России ситуация несколько иная: спортивных школ стало меньше, но среди них появились авторские. Такие спортивные центры открывают спортсмены с громкими именами и достижениями международного масштаба. Они готовы делиться своими уникальными педагогическими практиками и знаниями со всеми желающими. Конечно, далеко не в каждом жилом комплексе или квартале появляются такие спортивные школы, поэтому жить рядом с центром, где новое поколение гимнастов воспитывает, например, лично Ирина Винер, как в жилом квартале RDD в Новой Москве, – это среди прочего престижно, об этом с гордостью можно рассказать в кругу друзей и знакомых. Дети-воспитанники таких школ получают первый в жизни социальный и психологический опыт доступа к чему-то, что есть не у каждого. Это очень важно для формирования человека, который в будущем станет ответственной частью общественной элиты.
4. Дополнительный источник зрелищного досуга
Даже если ни дети, ни взрослые не нашли место спортивным тренировкам в своей жизни, у спортивных зрелищ всё ещё есть такой шанс. Крупные спортивные школы ориентированы не только на образовательный процесс, но и могут быть площадкой для соревнований разного уровня, которые привлекают посетителей и болельщиков.
Так, в авторском жилом кластере RDD в Новой Москве построен многофункциональный комплекс в виде кристалла, в котором открылись Центр гимнастики Ирины Винер и Академия единоборств Fight Nights. Помимо тренировочного функционала на этих площадках предусмотрены пять рядов трибун на 200 мест, посты для судей, пятиметровая медиапанель для трансляции видеоповторов и результатов, а также независимая акустическая система с пультом звукорежиссера. В спортивных школах будут проводиться отчетные выступление и соревнования, состязания местного уровня и культурные мероприятия. Фактически в шаговой доступности у жителей кластера с собственным спортцентром есть развлекательная площадка, на которой могут проводиться спортивные и культурные мероприятия.
Также часто спортивные площадки становятся местом реализации различных волонтерских инициатив, образовательных программ, социальных мероприятий, в которых могут принять участие даже далекие от спорта жители квартала.
«Спорт – это очень мощный драйвер формирования соседского сообщества, – комментирует Владимир Щекин, основатель и владелец Группы Родина. – Базой такого комьюнити могут стать спортивные центры, если они есть в жилом комплексе или квартале. И для детей, и для взрослых это источник новых знакомств, друзей, полезных и перспективных социальных связей. Одновременно районный спорт становится постоянным элементом досуга местного комьюнити».
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: