Теперь, благодаря технологическим достижениям щербинских производителей, данная проблема частично снята: завод уже развернул проектирование и производство лифтов со скоростью до 2,5 м/cек., которые устанавливаются в высотных зданиях (до 40 этажей включительно или до 140 метров). Грузоподъемность таких устройств достигает 1 600 кг. В настоящее время предприятие начало принимать заказы на типовые, а также эксклюзивные модели по индивидуальным проектам. В частности, идет изготовление высокоскоростного лифта премиум-класса для нового многофункционального научно-образовательного корпуса МГТУ им. Баумана.
«В целях импортозамещения ЩЛЗ готов полностью закрывать потребности отрасли в сегменте высокоскоростных лифтов. В целом на лифты со скоростью движения до 2,5 м/сек. включительно, которые устанавливаются в дома разной высотности, приходится 99,7% российского лифтового рынка. Производственная мощность нашего предприятия составляет до 12 тыс. единиц в год, что примерно соответствует запросам рынка», – заявил гендиректор ЩЛЗ Антон Артемьев.
В рамках развития линейки высокоскоростных лифтов ЩЛЗ обновил дизайн продукции, а также внедрил smart-технологии. Теперь все лифты опционно могут быть оснащены тремя современными системами: Air Clean, с помощью ультрафиолетовых светодиодов обеспечивающей дезинфекцию кабины от бактерий и вирусов на 98%; Air Key, управляющей лифтом со смартфона, и Mirror для показа справочной и рекламной информации на встроенном в зеркало дисплее.
Прорыв на новую высоту стал возможен благодаря модернизации и автоматизации производственных процессов на ЩЛЗ. Модернизация была начата в 2019 году при поддержке «ДОМ.РФ» и ее промежуточным итогом стало увеличение производственной мощности предприятия в 1,5 раза при значительном росте эффективности труда. Также на ЩЛЗ достигли определенных успехов в импортозамещении и производстве высокотехнологичных компонентов. В частности, завод первым в России освоил выпуск безредукторных лебедок.
В целом, пока что до 10% деталей в лифтах, предназначенных для массовой застройки, – импортного производства. В сегменте высокоскоростных лифтов их доля 30% и выше. В нынешних санкционных условиях такую ситуацию нормальной назвать сложно. Но есть надежда, что степень технологического суверенитета российского лифтостроения будет повышаться. По словам Антона Артемьева, в рамках мероприятий по импортозамещению в отрасли тяжелого машиностроения при поддержке Минпромторга России ЩЛЗ продолжает разрабатывать новые компоненты российского производства для пассажирских лифтов с машинным помещением и без машинного помещения со скоростью до 2,5 м/сек.
Цифры:
По данным Национального лифтового союза, из 45 892 лифтов, которые были введены в стране в эксплуатацию в 2021 году, 75%, или 34 402 были произведены в России, еще 12,6%, или 5 779 — в Белоруссии. Лидировал среди отечественных производителей Щербинский лифтостроительный завод, на который пришлось 20% замен и установок новых лифтов в МКД (9 193 штуки)
Номер публикации: №31 19.08.2022