С повышенной скоростью: в Щербинке начато производство лифтов для 40-этажных зданий

С повышенной скоростью: в Щербинке начато производство лифтов для 40-этажных зданий

С повышенной скоростью: в Щербинке начато производство лифтов для 40-этажных зданий Максим Мишин, пресс-служба мэра и правительства Москвы/ АГН «Москва»
Щербинский лифтостроительный завод (ЩЛЗ) является ведущим отечественным предприятием по выпуску п одъемного оборудования. По итогам 2021 года на изготовленные в этом подмосковном городе лифты пришлась пятая часть от общего числа введенных в эксплуатацию. Однако все российские лифты до сих пор технологически были рассчитаны для установки в стандартных многоэтажных домах (не выше 25 этажей) и скорость их движения не превышала 1,5 м/сек. Потребность же в высокоскоростных лифтах для высотных зданий закрывалась исключительно изделиями иностранных производителей, среди которых лидировали компании Otis, Thyssenkrupp и Kone. Все они объявили о приостановке деятельности в России. И хотя ежегодная потребность в высокоскоростных лифтах сравнительно невелика (в среднем не более 150 штук), тем не менее, уход зарубежных компаний негативно отразился на многих строительных проектах повышенной этажности.

Теперь, благодаря технологическим достижениям щербинских производителей, данная проблема частично снята: завод уже развернул проектирование и производство лифтов со скоростью до 2,5 м/cек., которые устанавливаются в высотных зданиях (до 40 этажей включительно или до 140 метров). Грузоподъемность таких устройств достигает 1 600 кг. В настоящее время предприятие начало принимать заказы на типовые, а также эксклюзивные модели по индивидуальным проектам. В частности, идет изготовление высокоскоростного лифта премиум-класса для нового многофункционального научно-образовательного корпуса МГТУ им. Баумана.

«В целях импортозамещения ЩЛЗ готов полностью закрывать потребности отрасли в сегменте высокоскоростных лифтов. В целом на лифты со скоростью движения до 2,5 м/сек. включительно, которые устанавливаются в дома разной высотности, приходится 99,7% российского лифтового рынка. Производственная мощность нашего предприятия составляет до 12 тыс. единиц в год, что примерно соответствует запросам рынка», – заявил гендиректор ЩЛЗ Антон Артемьев.

В рамках развития линейки высокоскоростных лифтов ЩЛЗ обновил дизайн продукции, а также внедрил smart-технологии. Теперь все лифты опционно могут быть оснащены тремя современными системами: Air Clean, с помощью ультрафиолетовых светодиодов обеспечивающей дезинфекцию кабины от бактерий и вирусов на 98%; Air Key, управляющей лифтом со смартфона, и Mirror для показа справочной и рекламной информации на встроенном в зеркало дисплее.

Прорыв на новую высоту стал возможен благодаря модернизации и автоматизации производственных процессов на ЩЛЗ. Модернизация была начата в 2019 году при поддержке «ДОМ.РФ» и ее промежуточным итогом стало увеличение производственной мощности предприятия в 1,5 раза при значительном росте эффективности труда. Также на ЩЛЗ достигли определенных успехов в импортозамещении и производстве высокотехнологичных компонентов. В частности, завод первым в России освоил выпуск безредукторных лебедок.

В целом, пока что до 10% деталей в лифтах, предназначенных для массовой застройки, – импортного производства. В сегменте высокоскоростных лифтов их доля 30% и выше. В нынешних санкционных условиях такую ситуацию нормальной назвать сложно. Но есть надежда, что степень технологического суверенитета российского лифтостроения будет повышаться. По словам Антона Артемьева, в рамках мероприятий по импортозамещению в отрасли тяжелого машиностроения при поддержке Минпромторга России ЩЛЗ продолжает разрабатывать новые компоненты российского производства для пассажирских лифтов с машинным помещением и без машинного помещения со скоростью до 2,5 м/сек.

Цифры:

По данным Национального лифтового союза, из 45 892 лифтов, которые были введены в стране в эксплуатацию в 2021 году, 75%, или 34 402 были произведены в России, еще 12,6%, или 5 779 — в Белоруссии. Лидировал среди отечественных производителей Щербинский лифтостроительный завод, на который пришлось 20% замен и установок новых лифтов в МКД (9 193 штуки)