Раскраска для асфальта: в Петербург пришла цветная дорожная революция

Раскраска для асфальта: в Петербург пришла цветная дорожная революция

Раскраска для асфальта: в Петербург пришла цветная дорожная революция abz-1.ru
Все мы привыкли ходить по черному асфальту, считая это нормой. На самом деле он может быть любого цвета — красного, синего, зеленого, белого — и даже быть бесцветным, чтобы подчеркнуть, например, структуру камня. Поэтому не случайно цветной асфальтобетон становится одним из главных оригинальных атрибутов современных российских дорог. Помимо эстетики в числе его преимуществ — экологичность, безопасность, запоминающийся дизайн.

В Санкт-Петербурге эксперименты по производству и укладке цветных асфальтобетонных смесей начались еще несколько лет назад, когда специалисты ОАО «АБЗ-1» выяснили, что добавляя в асфальтобетонные смеси вместо битума вяжущую полимерную смолу, можно делать цветные дорожные покрытия.

«Первый запрос на выпуск цветного асфальтобетона мы получили от местных властей, — рассказала «Стройгазете» руководитель направления продаж по новым продуктам предприятия Анастасия Никитина. — Они пояснили, что в Северной столице много исторических зон, и если раньше цари и их приближенные ходили по дорогам из розового гранита, чтобы придать особую значимость этим местам, то и нас попросили также выделить эти маршруты особым колоритом тротуаров, но уже с помощью современных материалов».

Поэтому сегодня на «АБЗ-1» производят асфальт как яркой цветовой палитры, так и приглушенных тонов, приближенных к природным. Для изготовления яркой асфальтобетонной смеси прозрачное полимерное вяжущее соединяют с пигментами органического происхождения, каменными материалами (щебень, песок, минеральный порошок) и добавляют цветное покрытие по согласованию с заказчиком. При производстве асфальта с природным оттенком применяют покрытие уже без пигмента. Если в начале выпуск цветного асфальтобетона велся с добавлением импортных полимеров, то затем на заводе разработали собственную рецептуру вяжущих смесей B2Color. И, по словам Анастасии Никитиной, в процессе эксплуатации выяснилось, что наши технологии намного лучше западных.

Эксперты отмечают, что цветной асфальтобетон выдерживает повышенные нагрузки: срок его эксплуатации составляет до 10 лет. У такого покрытия низкий уровень износа под воздействием внешних условий, невысокая стоимость жизненного цикла, простота в содержании — для эстетичности цветное покрытие необходимо всего лишь периодически мыть. К тому же выяснилось, что светлый асфальтобетон не так сильно нагревается в жаркую погоду, поэтому пешеходы и автомобилисты не испытывают летом особого дискомфорта. Зато выделенные ярким цветом велосипедные и пешеходные дорожки хорошо заметны издали и делают передвижение по городским улицам безопаснее.

Одним из ярких примеров применения уникальной технологии стал Яхтенный мост в Санкт-Петербурге. Здесь в 2017 году в преддверии Чемпионата мира по футболу-2018 дорожники уложили голубое покрытие на пешеходной дорожке и красную песчаную плотную асфальтобетонную смесь на велодорожке. В 2019 году в Выборгском районе Ленинградской области красный мелкозернистый асфальт появился на дорогах в коттеджном поселке Liikola Club. Как подчеркнула Анастасия Никитина, в последующие годы на территории поселка велось жилое строительство, по дорогам регулярно ездила спецтехника весом примерно 30 тонн. Несмотря на нагрузки, с асфальтобетоном ничего не произошло, он только запылился. Синий и красный асфальт сегодня можно увидеть на путепроводе во Всеволожске, зеленый — на улице Бестужевской в Петербурге, бордовое песчаное асфальтобетонное покрытие использовано на тротуаре между Буграми и Мурино, много цветных дорожек в жилых комплексах Санкт-Петербурга. В последнее время цветным асфальтом заинтересовались и в регионах. Так, красную велосипедную дорожку сегодня можно увидеть на улицах Новосибирска, в Калининграде из литой серой и красной асфальтобетонной смеси выполнено покрытие моста, а в Тюмени красный асфальт уложен в сквере Александра Моисеенко.

Кстати:

Проведенные аналитиками рынка опросы показали: горожанам нравится присутствие в ландшафте ярких цветных дорог. Так, более 90% респондентов считают, что выделение цветом опасных зон (велополос, трамвайных остановок) на дорогах повышает внимание водителей, велосипедистов и пешеходов. Почти 80% отметили, что с появлением цветных велодорожек количество велосипедистов в городах увеличится, так как они будут чувствовать себя защищенными при передвижении по выделенной красной полосе