
Вопросы технологического освоения Заполярья и Северного морского пути «Стройгазета» обсудила с генеральным директором ГК «ИНТЕРБЛОК», доктором технических наук Олегом БОГОМОЛОВЫМ.

Олег Владимирович, ваша компания работает на российском рынке 28 лет, в последние годы активизировав поставки энергомашиностроительной продукции собственного производства в северные регионы страны. Чем это вызвано?
Объективными причинами. За Полярным кругом существенно возрастают добыча и комплексное освоение природных ресурсов: в арктической кладовой — гигантские запасы нефти, газа, угля, руд цветных и редкоземельных металлов. Развиваются горнодобывающая промышленность и строительство жилья, особенно в Мурманской и Архангельской областях, Красноярском крае, Республиках Саха (Якутии) и Коми. Растет выпуск продукции судостроительных заводов, ускоренными темпами вводятся в строй отечественные ледоколы, превосходя по количеству и своим возможностям все иностранные ледокольные суда вместе взятые. Нарастает активность грузовых перевозок по Северному морскому пути. Освоение Арктики невозможно без разработки новых эффективных современных технологий и их ускоренного внедрения в повседневную практику. Научно-производственная деятельность Группы «ИНТЕРБЛОК» направлена на решение критически важных задач освоения Арктической зоны — обеспечение технологического суверенитета страны, разработку и ускоренный вывод на рынок передовой отечественной продукции.
Какое участие принимает компания в освоении Северного морского пути?
Ежегодно в стране — на суше и воде — происходит более 10 тыс. разливов при добыче, транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов, что приносит непоправимый вред здоровью людей и природе. Ученые и специалисты ГК «ИНТЕРБЛОК» разработали технологию ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на ледовой поверхности морских и речных акваторий, получили патент на изобретение и развернули серийное производство. Уникальной особенностью технологии является способность парогенераторов работать на морской воде в чрезвычайных ситуациях. В настоящее время завершаются работы по подготовке к отгрузке изготовленного оборудования на судостроительные заводы для установки и эксплуатации на судах аварийно-спасательной службы Северного морского пути.
Зима в северных широтах продолжается более полугода. Какую продукцию вы готовы поставлять по «зимнему сценарию»?
Низкие температуры воздуха снижают производительность труда при перевозке и разгрузке сыпучих материалов. Для предприятий горнорудной промышленности и строительного комплекса разработана технология разморозки насыпных грузов (руды, щебня, угля и др.), перевозимых в железнодорожных полувагонах, обеспечивающая кратное сокращение времени разгрузки и повышающая оборот подвижного железнодорожного состава. Технология защищена патентом.
Для предприятий ЖКХ разработана конструкция парогенератора на автомобильном шасси для разморозки грунта и выполнения аварийно-спасательных работ на тепловых сетях в условиях вечной мерзлоты. В конце 2024 года оборудование изготовлено и поставлено в Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие в ХМАО.
Российская Арктика вступила в период грандиозных перемен, и мы настроены участвовать в реализации самых амбициозных проектов.
Номер публикации: №04 07.02.2025