На новых скоростях: REW наметила перспективы технологического развития отечественного лифтостроения

На новых скоростях: REW наметила перспективы технологического развития отечественного лифтостроения

На новых скоростях: REW наметила перспективы технологического развития отечественного лифтостроения Алексей Щеглов
В конце июня в Москве на ВДНХ состоялась Международная выставка лифтов и подъемного оборудования Russian Elevator Week (REW). Центральным событием первого дня этого представительного отраслевого форума стало Всероссийское совещание по вопросам замены лифтов при капремонте МКД. На нем были озвучены наиболее важные аспекты этого процесса, а также состоялась дискуссия о выборе наилучших инструментов поддержки лифтовой отрасли.

Как подчеркнул в своем выступлении заместитель министра строительства и ЖКХ России Алексей Ересько, ведомством совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и профессиональными организациями осуществляется комплексная работа по развитию лифтового хозяйства. Большая часть принятых мер по поддержке лифтостроения доказала свою эффективность, постоянно идет поиск путей решения имеющихся проблем. В частности, в 2025 году запущен новый механизм поддержки — списание 2/3 задолженности регионов по бюджетным кредитам при условии направления средств на замену подъемных механизмов.

Как известно, все регионы страны должны заменить лифты, отработавшие назначенный срок службы, до 15 февраля 2030 года. Как уточнил Алексей Ересько, финальная дата уже дважды переносилась, и пришло время выполнять обязательства. Кроме того, он предупредил, что какая-либо новая отсрочка в части замен исключена.

«Коллеги, хочу сказать всем: и производителям, и региональным операторам, и представителям региональной власти: следующего продления не будет абсолютно точно», — сказал главный жилищный инспектор.

Поэтому, по его мнению, производители должны воспользоваться сложившимся контекстом и настроить свои производства таким образом, чтобы включиться в программу и извлечь максимум из этой ситуации для «отраслевого прорыва».

«Мы очень рассчитываем на то, что производители сейчас активно включатся и начнут работать уже с регионами, учитывая те требования, которые применяются к капитальному ремонту», — выразил надежду главный государственный жилищный инспектор.

Тем временем власти на местах уже активно подключились к этой работе. В частности, к настоящему времени все 79 регионов, где есть отработавшие установленные сроки лифты, разработали и утвердили пятилетние планы по обновлению. В таких планах есть сведения о количестве лифтов и источниках финансирования их замены, включая лифты в многоквартирных домах на специальных счетах. Все они сверстаны из расчета того, что для обновления лифтового парка будут использоваться средства и региональных, и местных бюджетов. Что касается нового механизма списания задолженности по бюджетным кредитам, то, как подтвердил гендиректор Фонда развития территорий Василий Купызин, он уже востребован. «На данный момент 36 регионов планируют использовать такой инструмент и направить высвобождаемые средства на замену лифтов. Кроме того, на эти цели пойдут взносы граждан на капремонт», — сказал глава института развития.

Во второй день работы форума прошло совместное заседание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России, в котором приняли участие представители НЛС (Национальный лифтовый союз), крупнейших заводов, а также сервисных и технологических компаний.

Экспонентами REW-2025 стали более 100 компаний, представляющие шесть стран. В частности, Карачаровский механический завод показал лифтовую кабину, созданную в сотрудничестве с автозаводом «Москвич».

«Коллаборация КМЗ и бренда «Москвич» позволила создать инновационную лифтовую кабину, которая повторяет очертания салона автомобиля «Москвич» и соединяет достижения московского автопрома и лифтостроения», — подчеркнул на презентации новинки заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. Отделка лифта «Москвич» выполнена глянцевыми панелями серого и черного цветов. Внутри он оснащен 24-дюймовым экраном, сенсорной панелью со световой гравировкой «Москвич» и потолочной светодиодной подсветкой. Эти модели могут быть установлены в зданиях высотой до 64 этажей и, имея грузоподъемность до 630 кг, развивают скорость движения до 4 м/с.

«Выставка подтвердила, что в последнее время лифтовая индустрия России шагнула далеко вперед. И очень много компаний представляют модели комфорти даже премиум-классов. Застройщики уже с удовольствием используют отечественного поставщика лифтового оборудования, но с ними все равно нужно проводить дополнительную работу», — заявил первый вице-президент НЛС Алексей Захаров.

Екатерина АНТРОПОВА, директор Фонда развития территорий:

Екатерина Антропова.gif

«В 2025 году предстоит заменить 21 600 лифтов, из которых 15 300 у регионального оператора и 6 300 — у «спецсчетчиков». Фактически в первом квартале заменили 1 740 лифтов»