Японский дебют

Японский дебют

Строительство аэровокзального комплекса станет знаковым событием для Хабаровского края

Главгосэкспертиза России одобрила проект строительства нового аэровокзального комплекса международного аэропорта Хабаровск (Новый), представленный ООО «Assmann Beraten + Planen LLC». Сейчас аэропорт Хабаровска использует два терминала — международный и внутренний. В рамках реализации проекта построенное еще в 1964 году здание терминала для приема внутренних рейсов будет выведено из эксплуатации. Вместо него планируется возвести трехэтажный терминал общей площадью 26 180 квадратных метров.

Новый аэровокзальный комплекс будет обеспечен современным оборудованием для быстрого и удобного прохождения всех видов контроля и основных технологических процедур. В нем разместятся залы прилета и вылета, транзитный зал на 350 пассажиров, три пешеходных моста к телетрапам, зона предполетного досмотра, зал ожидания вылета с коммерческими зонами торговли и общепита, зоны обработки и выдачи багажа, офисные, технические и служебные помещения. Будут созданы условия для путешествия пассажиров с ограниченными физическими возможностями и детьми.

Предусмотрено также обустройство привокзальной площади с подъездами для легковых автомобилей и общественного транспорта, парковочной и пешеходными зонами, реконструкция инженерных путей и коммуникаций. Предполагается, что после завершения строительства, намеченного на начало 2019 года, пропускная способность нового терминала составит около 3 млн пассажиров в год, а к 2030 году — не менее 4,9 млн пассажиров в год при уровне обслуживания «С» по классификации ИАТА. Для сравнения: в настоящее время аэропорт Хабаровска ежегодно обслуживает около 2 млн пассажиров.

Столь масштабное развитие аэропорта стало возможным во многом благодаря введению режима территории опережающего развития. Об этом рассказал губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт на проведенном недавно премьер-министром Российской Федерации Дмитрием Медведевым совещании по развитию ТОР на Дальнем Востоке. «Есть такой резидент — аэропорт Хабаровск. Заявленные инвестиции — 4,5 млрд рублей. Имеет срок окупаемости в обычном режиме 25 лет. Кто пойдет на 25 лет? Никто. Однако этот же проект в режиме ТОСЭР окупается за 14 лет, и налоговые льготы за 10 лет эксплуатации компенсируют около 28% начальных капитальных затрат. Поэтому сегодня японская компания пришла в этот проект», — рассказал Вячеслав Шпорт.

По словам губернатора, прежде в Хабаровском крае не было японских инвестиций. Но не только налоговые льготы вновь привлекли инвесторов из Японии. Другой «изюминкой», сделавшей для них проект привлекательным, стала концепция AirCity, подразумевающая широкое использование прилегающей к объекту территории в целях развития коммерческой деятельности и создание условий для развития неавиационных видов бизнеса, свободной торговли и технического обслуживания воздушных судов.

За счет привлечения частных инвестиций, в том числе иностранных, реализацию проекта строительства нового аэровокзального комплекса будет осуществлять созданное в рамках ТОСЭР «Хабаровск» АО «Международный аэропорт Хабаровск». В строительстве и эксплуатации нового аэровокзального комплекса ОАО «Хабаровский аэропорт» станет участвовать консорциум японских инвесторов во главе с Sojitz Corporation — японской компанией, занимающейся структурированием, сопровождением, координацией и привлечением финансирования для проектов в различных отраслях по всему миру. В состав консорциума вошли также JATCO Ltd. — главный оператор терминальной инфраструктуры международного аэропорта Ханеда в Токио, которым ежегодно обслуживается около 70 млн пассажиров, и созданный Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии государственный фонд Japan Overseas Infrastructure Investment Corporation for Transport & Urban Development (JOIN). При этом 51% акций предприятия будет принадлежать российской компании, а 49% — японским партнерам. Строительство нового терминала начнется летом текущего года. Кроме того, сейчас заканчивается подготовка проекта реконструкции терминала международных воздушных линий. Его расширение планируется начать в III квартале этого года. Все работы будут производиться без остановки работы терминала, таможенных и пограничных служб. После реконструкции площадь терминала увеличится с нынешних 5,2 тыс. кв. м до 8,2 тыс. Инвестиции ОАО «Хабаровский аэропорт» в этот проект составят около 300 млн рублей.


4,5 млрд рублей составят инвестиции в создание нового аэровокзального комплекса в Хабаровске