Встречное движение

В Тюменской области открыт новый мост через Тобол

На 123-м километре федеральной автотрассы Тюмень—Тобольск—Ханты-Мансийск в рекордно короткие сроки — за два года — построен и сдан в эксплуатацию четырехполосный скоростной мост через реку Тобол. Как рассказал на пресс-конференции в Москве губернатор Тюменской области Владимир Якушев, движение по мосту открылось 14 сентября, и это событие по праву можно считать историческим. По словам главы региона, на подъезде к старому мосту, который находился в аварийном состоянии, скапливались огромные пробки из автомобилей с грузами для нефтяных месторождений. Особенно большие заторы образовывались в период отпусков, когда по единственной магистрали, связывающей Тюменскую область с Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким округами, жители выезжали на Большую землю. По данным пресс-службы губернатора Тюменской области, пропускная способность мостового перехода через реку Тобол выросла более чем в 7 раз — до более чем 7 тысяч автомобилей в сутки.

Парадоксально, но факт: три региона, которые приносят 38% ВВП страны, долгое время не могли добиться от федеральных властей помощи. «Когда мы начали пробивать этот вопрос, то поняли, что можем встать в очередь надолго, поэтому предложили механизм софинансирования», — пояснил Владимир Якушев. Из регионального бюджета были выделены денежные средства — 25% от стоимости проекта. «И нужно сказать, получили софинансирование (от федерального центра. — «СГ») гораздо быстрее, чем это могло бы произойти», — сказал губернатор.

Кстати, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, также принимавший участие в открытии моста через Тобол, отметил, что Тюменская область — пока единственный в своем роде субъект Федерации, где с помощью софинансирования из регионального бюджета отремонтирована существенная часть федеральных дорог.


Справочно

Общая протяженность автомобильных дорог в Тюменской области составляет более 19 тысяч километров. С 2012 года доля дорог, находящихся в нормативном состоянии, увеличена вдвое — с 35 до 74%, в том числе на 85% в нормативное состояние приведена самая проблемная автомобильная дорога Тюмень—Ханты-Мансийск.