В рамках «Транспортной недели» заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин обсудил с главами российских субъектов ход реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и его переформатирование до 2030 года. По словам вице-премьера, уже в начале 2021 года должна быть составлена опорная сеть всех дорог в стране. Это необходимо для того, чтобы понимать, какие федеральные, региональные и муниципальные дороги есть в стране и увязать сроки строительства и ремонта объектов.
Со следующего года в состав нацпроекта войдут два новых федеральных проекта: «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети». А в проект «Региональная и местная дорожная сеть» будут включены мероприятия по приведению в нормативное состояние аварийных и предаварийных мостов и строительству путепроводов через железные дороги. По словам Марата Хуснуллина, какое-то время программа по приведению мостовых сооружений в порядок откладывалась, но сейчас она включена в план, и ее финансирование будет увеличиваться каждый год как за счет перераспределения средств, так и за счет дополнительных доходов бюджета.
«С 2025 года в проект включены задачи по приведению в нормативное состояние до 85% дорог в агломерациях с населением от 100 до 200 тыс. человек (51 агломерация), а также населенных пунктах Дальневосточного федерального округа с численностью населения свыше 20 тыс. человек», — рассказал заместитель министра транспорта РФ, руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк.
Комментируя изменения паспортов федеральных проектов, Марат Хуснуллин отметил важность учета мнения населения. «Впервые в паспорта внесены показатели, характеризующие удовлетворенность граждан качеством автомобильных дорог, безопасностью дорожного движения и качеством транспортного обслуживания», — сказал вице-премьер.
Марат Хуснуллин отметил, что, несмотря на распространение коронавирусной инфекции, дорожники не сбавили темпы работ по сравнению с прошлым годом. Этому в значительной степени способствовали решения правительства о выделении дополнительных 100 млрд рублей на опережающую реализацию дорожных проектов. Благодаря этому в нормативное состояние будет приведено более 7 тыс. объектов.
Дополнительное финансирование было направлено не только на ремонт автомобильных дорог регионального и местного значения, но и на реконструкцию и строительство значимых капиталоемких объектов, в числе которых мост через реку Шексну в Череповце (подробнее об этом объекте читайте на с. 6 — «СГ»), Северный обход Калуги и дорога «Нарьян-Мар— Усинск», которая может быть построена на год раньше срока. Кроме того, за счет дополнительных средств на год раньше начато строительство нового моста через реку Зею в Благовещенске.
Для ускорения дорожного строительства бюджетное финансирование должно быть дополнено внебюджетными средствами. «Мы ставим задачу «Автодору» привлекать внебюджетные деньги, первые пробы будем делать в 2021 году», — сказал Хуснуллин. Вице-премьер добавил, что строительство подъездных дорог и дорог внутри микрорайонов при жилищном строительстве будет финансироваться за счет инфраструктурных облигаций.
1 трлн рублей планируется привлечь из внебюджетных источников в ближайшие три года на строительство дорог
Номер публикации: №47 27.11.2020