
«Суворовская», которая должна появиться примерно через пять лет между «Новослободской» и «Проспектом Мира» Кольцевой линии и стать пересадочной на «Достоевскую» ЛюблинскоДмитровской линии, планировалась к строительству еще в 1988 году, тогда же и был забит первый «колышек». Но из-за смены проекта, а затем из-за недостатка финансирования стройка была законсервирована. Сейчас территория около будущей станции получила новый импульс развития: в конце прошлого года вместе с метропланами московские власти согласовали возведение «наверху» жилого дома по программе реновации, общественно-делового и торгово-развлекательного центров. Более того, согласно проекту, сама «Суворовская» интегрируется в инфраструктуру Мещанского района. Предполагается, что у станции будет два вестибюля: один расположится на улице Дурова рядом с Театром Российской Армии, второй — на Олимпийском проспекте. Обсуждается также возможность интегрирования выходов из станции в здание спорткомплекса «Олимпийский»: посетители смогут сразу из метро попасть внутрь комплекса. Кстати, этот переход будет оборудован траволаторами — первыми в столичном метрополитене.
Подчеркнем, что все эти годы станция не была совсем заброшена, здесь велись обслуживающие работы. Оценивая масштаб деятельности предшественников, генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков рассказал «Стройгазете», что с 1988-го по сегодняшний день сделано порядка 5% от общего объема работ, запланированных на «Суворовской».
Теперь, чтобы «вживить» ее в действующую Кольцевую линию, придется сначала построить два обводных тоннеля, по которым будут перезапускаться поезда, а потом уже между ними начнется строительство самой станции. «Сейчас мы ведем работы по сооружению вспомогательных подходных тоннелей, чтобы приступить к сооружению непосредственно обходных. Планируем в течение месяца начать возведение основных конструкций обходных тоннелей и в течение полутора лет завершить их строительство», — сообщил метростроевец. Сложность еще и в том, что неизбежно возникает проблема частичного ограничения движения по «кольцу»: построенный «байпас» необходимо будет внедрить в действующие тоннели, переключить движение поездов метро и дальше продолжать сооружать «Суворовскую».
Учитывая, что станция будет строиться в непосредственной близости от действующего метро, в так называемой технической зоне, практически все строительные работы будут производиться вручную. «Здесь не предусмотрено применение ни машин, ни тоннелепроходческих щитов. Работы будут вестись максимум буровзрывным способом, а в технической зоне — только отбойным молотком и ручным трудом, чтобы не нарушить конструкции действующего метро», — пояснил Сергей Жуков.
Андрей БОЧКАРЕВ, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

«Данный проект чрезвычайно сложен. Обычно работы по возведению станций метро на глубине 35-40 метров в условиях плотной городской застройки занимают 7-8 лет, но в случае с «Суворовской» стройка завершится раньше: мы ускоримся и постараемся уложиться в пять лет. Квалификации и ресурсов для этого у нас достаточно»
Справочно:
13-ю кольцевую станцию спроектировали еще в 1950-х годах под названием «Площадь Коммуны». Затем попытки строительства предпринимались в 1980-х и 2000-х годах, и лишь в 2012-м столичная мэрия утвердила проект планировки «Суворовской», но позже станцию законсервировали. Решение о возобновлении работ было принято в 2019-м, еще три года ушло на разработку проектной документации.
Номер публикации: №16 05.05.2023