Ворота в будущее

www.zaha-hadid.com

Аэропорт Пекин Дасин отражает возрастающую роль Китая в мире

В Китае завершилось строительство первой очереди международного аэропорта Пекин Дасин (Beijing Daxing). Проект разработан Архитектурным бюро Захи Хадид (Zaha Hadid Architects). Открытие намечено на 30 сентября, в годовщину основания Китайской Народной Республики.

Пекин Дасин станет крупнейшим в мире по площади, а в перспективе и по пассажиропотоку. Первая очередь сможет принимать до 45 млн пассажиров в год. К 2025 году будет достроена вторая очередь. У аэропорта будет семь взлетно-посадочных полос, и он сможет принимать 72 млн пассажиров в год, а к 2040 году эта цифра увеличится до 100 млн человек.

Пекин Дасин станет третьим по счету аэропортом в китайской столице. Он снимет чрезмерную нагрузку с Пекинского международного аэропорта, второго в мире по загруженности — пассажиропоток нынешнего главного авиахаба Пекина в 2016 году составил 94 млн человек. Всего же два крупнейших в мире аэрохаба смогут вместе принимать к 2025 году 170 млн пассажиров.

Новый аэропорт расположен в 48 километрах от центра Пекина. Площадь терминала нового аэропорта составляет 780 000 кв. метров, а общая площадь всего комплекса — около миллиона кв. метров.

Архитекторы придали зданию форму золотой звезды, а с точки зрения китайской мифологии оно напоминает феникса. Форма звезды помимо мифологии дает и практические преимущества: у аэропорта — 4 взлетно-посадочные полосы и 82 гейта, при этом путь от центра терминала до любого выхода займет не более 8 минут.

Внутренняя логистика предполагает, что первый этаж будет обслуживать прилетающие международные рейсы, на втором будут обслуживать пассажиров внутренних рейсов, с третьего этажа можно улететь по маршрутам внутри страны, с четвертого — пассажиры будут вылетать за рубеж. На остальных этажах разместятся технические помещения и зоны отдыха.

Стоимость строительства аэропорта оценивается примерно в 13 млрд долларов. Эта сумма включает не только сам аэропорт, но и железнодорожную инфраструктуру — с городом аэропорт будет связан высокоскоростной железной дорогой. Поезда, которые пойдут от центра Пекина к аэропорту, будут ездить со скоростью до 250 км/ч, и время в пути составит около 20 минут.

Дизайн аэропорта отражает динамику авиапутешествий, которая выражается в анфиладе общественных пространств. Плавные линии крыши покрывают большие безопорные пространства, что создает ощущение масштаба. Внутри центрального атриума создается громадное многоуровневое общественное пространство — главная площадь, где встречаются пассажиры и различные культуры со всего света.

Логистика устроена как на перекрестке с круговым движением: транзитные пассажиры вместо того, чтобы идти по одному длинному коридору для перехода между гейтами, могут пройти более короткое расстояние до центра аэропорта, а затем пересечь центральный атриум, чтобы продолжить движение в нужном направлении. Радиальная структура делает аэропорт более гибким, позволяя терминалу адаптироваться под меняющиеся условия в течение каждого дня.

Размещение выходов на посадку в одном терминале с единым центром обработки пассажиров также выгодно. Это в конечном итоге снижает углеродный след аэропорта в течение всего срока его строительства и эксплуатации. Пекин-Дасин соответствует самым высоким экологическим стандартам. В терминале будет реализована система сбора дождевой воды. В конструкции здания используются естественное освещение, естественная вентиляция и другие технологии, экономящие энергию.

Аэропорт получился «очень китайским»: общая симметрия конструкции терминала аэропорта, а также его плавные формы — дань китайским природным ландшафтам, яркие цвета и материалы — отражение традиционной китайской культуры. В целом же дизайн нового терминала отражает богатую историю Китая, одновременно определяя его важное место на мировой сцене.

Теги: