В обход городов

Шестой этап дороги М-11 будет готов весной 2018 года

Строители автомагистрали М-11 «Москва—Санкт-Петербург» обещают сделать ее образцовой дорогой России. На всем своем протяжении она будет соответствовать категории 1А — высшей в отечественной классификации. Трасса не будет «задевать» даже по касательной ни одного населенного пункта (это, кстати, одно из требований, предъявляемых к дороге данной категории). На этой неделе представители СМИ смогли ознакомиться с ходом работ на 6-м, самом длинном, этапе М-11, который проходит по территории Тверской и Новгородской областей и составляет 210 км. Работы здесь в самом разгаре. К настоящему времени выполнено 98% земляных работ. За восемь месяцев (на 29 августа) 2017 года на 6-м этапе был уложен один миллион тонн асфальтобетонной смеси, уложить осталось чуть более 200 тысяч тонн. Уложено уже более половины верхнего слоя покрытия.

Открыть участок дороги для движения транспорта планируется весной следующего года. Одновременно с трассой строятся пункты взимания платы. Напомним, что вся М-11 будет эксплуатироваться на платной основе, поскольку строится на принципах государственно-частного партнерства.

Будучи самым протяженным, шестой этап является едва ли не самым сложным с точки зрения геологии. Большое количество рек и речек, озер, а особенно болот и торфяников ставит перед дорожниками непростые задачи. Подрядчик — ПАО «Мостотрест » — должен к окончанию строительства возвести 107 мостовых сооружений, из которых 42 моста общей протяженностью более четырех километров, 63 путепровода общей протяженностью семь километров, в том числе 22 путепровода над автомобильной дорогой и девять в составе транспортных развязок и еще 32 — в теле новой автодороги.


669 км составляет протяженность автомагистрали М-11 от МКАД (Москва) до КАД (Санкт-Петербург)