Транспортная геометрия

Михаил Колобаев/ пресс-служба Стройкомплекса Москвы
В столице открылось движение по двум центральным диаметрам

Сделан еще один важный шаг в развитии транспортной системы Москвы и Московской области: запущено движение по первым двум маршрутам Московских центральных диаметров (МЦД) — Одинцово-Лобня («Белорусско-Савеловский» диаметр) и Нахабино-Подольск («Курско-Рижский» диаметр). В церемонии открытия нового для столичной агломерации вида транспорта приняли участие президент России Владимир Путин, глава ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров, мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. Гости проехали на новом поезде «Иволга» от Белорусского вокзала до остановки «Фили». Президент поблагодарил всех, кто участвовал в запуске МЦД, и отметил, что подобные проекты позволяют решать транспортные проблемы во многих мегаполисах мира.

Центральные диаметры являются совместным проектом Минтранса России, РЖД, правительств Москвы и Подмосковья. Он предусматривает организацию движения пассажирских поездов по радиальным направлениям через центр столицы. Первыми в эксплуатацию введены МЦД-1 («Белорусско-Савеловский») протяженностью 52 км и МЦД-2 («Курско-Рижский») длиной 80 км. На этих линиях расположены 57 станций с 19 пересадками на метро, МЦК и радиальные железнодорожные направления. В перспективе количество станций увеличится до 66, а число пересадок — до 27. График работы этого вида транспорта будет таким же, как и у метро, — с 5.30 утра до часа ночи, а интервалы в движении поездов в часы пик составят 5-6 минут. Обслуживать диаметры на первом этапе их эксплуатации будут 39 городских поездов «Иволга» «вперемешку» с электричками.

По оценкам экспертов, годовой пассажиропоток МЦД-1 и МЦД-2 составит более 90 млн человек. Благодаря этим двум диаметрам улучшится транспортное обслуживание более 3,7 млн человек, проживающих в сорока с лишним районах Москвы и шести городах Московской области.

В дальнейшем планируется запустить еще три диаметра: Зеленоград-Раменское, Апрелевка-Железнодорожный и Пушкино-Домодедово. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, к 2024 году общая протяженность пяти маршрутов Московских центральных диаметров составит 375 км. «Проект МЦД — настоящий транспортный прорыв для Москвы и Подмосковья», — отметил глава столичного Стройкомплекса. При строительстве диаметральных железнодорожных маршрутов планируется реконструировать и благоустроить 182 остановочных пункта, а также построить дополнительные пути на Савеловском, Курском, Рижском и Киевском направлениях, реконструировать участок Москва-Каланчевская — Москва-Пассажирская-Курская. Кроме того, будут уложены новые пути до застройки в Рублево-Архангельском, а также возведена соединительная ветка между Киевским и Смоленским направлениями.

Согласно расчетам, организация движения по всем маршрутам МЦД улучшит транспортное обслуживание 9,6 млн человек (6,9 млн москвичей и 2,7 млн жителей 17 городов Московской области) и позволит снизить нагрузку на существующую транспортную инфраструктуру Москвы на 10-12%. Общий пассажиропоток на диаметрах может превысить 300 млн человек в год.

Стоит отметить, что запуск центральных диаметров не только улучшит транспортную ситуацию в агломерации, но и может способствовать улучшению инвестиционного климата. По оценке генерального директора консалтинговой компании CBRE Владимира Пинаева, после открытия МЦД у торговых центров вырастет трафик, офисы там станут доступнее, а значит — дороже. «Если говорить о торговой недвижимости, то МЦД могут быть полезны с точки зрения улучшения транспортной доступности и роста трафика, — отметил эксперт. — Для этого должны открыться новые железнодорожные станции возле торгово-развлекательных центров либо на площадках, делающих объект доступным для новой целевой аудитории».

Справочно:

Для оплаты проезда в поездах Московских центральных диаметров пассажиры смогут использовать карту «Тройка». Проезд на МЦД в пределах Москвы (тарифная зона «Центральная») по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» будет стоить 38 рублей, в пределах границ МЦД на территории области (тарифная зона «Пригород») — 45 рублей. При этом пересадка с линий Московских центральных диаметров на метро или на МЦК, а также обратно, будет бесплатной. Кроме этого, для удобства пассажиров на платформах МЦД установят валидаторы с возможностью оплаты проезда через смартфоны с функцией бесконтактных платежей. Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области, — до 75%.


Теги: