
Ближе всего к завершению капремонт 62-метрового моста через реку Большой Уран. Для региона важность объекта заключается в том, что он входит в состав дороги, соединяющей две автотрассы федерального значения: Казань—Оренбург и Самара— Оренбург. При этом мост находился в предаварийном состоянии — перед постановкой на ремонт на части сооружения движение транспорта перекрывалось и проезд осуществлялся только по одной его стороне.
Производимые сейчас работы можно назвать не капремонтом, а новым строительством: старое сооружение демонтировано, и подрядчик выполнил монтаж новых основных конструкций — береговых опор и пролетного строения. В этом году предстоит сделать новые деформационные швы, выполнить гидроизоляционный слой, нижний и верхний слои асфальтобетонного покрытия на проезжей части, оборудовать водостоки, смонтировать необходимые ограждения. Не забыты и жители ближайших населенных пунктов: для них обустроят пешеходный тротуар и искусственное освещение.
Степень готовности объекта — более 75%, бюджет — 261 млн рублей. Помимо основных работ предусмотрена корректировка русла реки с искусственным воспроизведением водных биологических ресурсов.
Высокую степень готовности — более 70% — имеет и самое крупное сооружение из поставленных на ремонт — 126-метровый мост через реку Суундук. Его реконструкция также предполагает замену старого сооружения на новое с улучшением его эксплуатационных характеристик. По данным регионального правительства, на объекте полностью готовы мостовые опоры, завершено устройство свай, ростверков, проведено бетонирование промежуточных опор, выполнен монтаж балок пролетного строения. По завершении работ мост обеспечит движение транспорта весом до 100 тонн. Окончание реконструкции намечено на ноябрь этого года.
Трудятся ремонтные бригады и на притоке Суундука реке Карабутак. Там тоже на месте старого появится фактически новый мост, будут заменены все его конструкции, включая опоры и пролетное строение. Сегодня старое мостовое сооружение демонтировано и для транспорта организован временный объезд.
В программу ремонта в рамках нацпроекта включены также три моста через овраги на дороге Каменноозерное—Медногорск, возведенные в 1960-1980-х годах и совершенно выработавшие свой эксплуатационный ресурс.
Номер публикации: №20 06.06.2025