Смена «машиниста»

Проект реконструкции МКЖД перешел в прямое подчинение столичному стройкомплексу

Постановлением правительства Москвы контроль за проектом реконструкции Малого кольца Московской железной дороги возложен на комплекс градостроительной политики и строительства. Непосредственным «куратором» проекта станет Департамент строительства. «Перед городскими властями стоит задача запустить движение в срок, поэтому было принято решение, что курировать процесс всех строительных работ должны именно городские власти», — пояснил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин.

В связи с изменением контролирующего департамента последовали и кадровые перестановки в руководстве АО «МКЖД». Новым генеральным директором компании назначен Владимир Машкин, ранее занимавший должность замглавы АО «Мосинжпроект».

В активе Владимира Машкина целый ряд крупных реализованных проектов. В частности, он курировал работы по объектам капитального строительства ОАО «КамАЗ», вел строительство комплекса нефтехимических и нефтеперерабатывающих заводов в городе Нижнекамске. В апреле 2012 года Владимир Машкин возглавил дирекцию службы технического заказчика АО «Мосинжпроект», осуществлял технический надзор за строительством 20 дорожно-мостовых объектов города Москвы, в том числе развязок с МКАД.

Алексей Зотов, работавший на посту генерального директора АО «МКЖД» с момента его основания в 2011 году, вошел в новый состав совета директоров. Как сообщили в компании, теперь он сконцентрирует свои усилия на решении глобальных вопросов, связанных с запуском пассажирского движения по кольцу и интеграцией МКЖД с Московским метрополитеном, а также с развитием прилегающих к транспортно-пересадочным узлам территорий и привлечением частных инвестиций.

В новый состав совета директоров вошли также руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, его первые заместители Рафик Загрутдинов и Петр Аксёнов, а также замглавы столичного Департамента городского имущества Максим Гаман. Председателем совета был избран Петр Аксёнов.

Напомним, что длина МКЖД составит 54 км. Планируется, что к 2025 году дорога будет перевозить до 300 млн человек в год. По кольцу начнут курсировать электропоезда «Ласточка» по 5-10 вагонов, вмещающие до 1200 человек. Система климат-контроля обеспечит комфортную температуру в вагоне в любое время года. Скорость движения составов сможет достигать 120 км/час. Поезда будут ходить каждые шесть минут благодаря внедрению инновационной системы интервального регулирования. Отсутствие светофоров позволит значительно сократить время ожидания поезда. От шума горожан защитят специальные экраны и так называемые «бархатные пути» — без стука колес.

МКЖД станет еще одним транспортным контуром (наряду с Кольцевой линией метрополитена), который будет связан с системой московской подземки удобными пересадками. Всего на «кольце» организуют 17 пересадок на 11 линий метро и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги.

Например, платформу «ЗИЛ» на МКЖД свяжут надземным переходом с Автозаводской улицей. Переход оборудуют лестницами, эскалаторами и лифтом для маломобильных горожан. Предусмотрены и зоны обслуживания пассажиров при входе и выходе с платформы МКЖД. Этот переход станет основой транспортно-пересадочного узла «ЗИЛ», площадь которого составит 3,5 тыс. кв. метров.

Станцию «Черкизовская» Сокольнической линии метро надстроят для соединения с будущей платформой МКЖД. Таким образом, пассажиры метро смогут перейти на железнодорожную платформу, не выходя на улицу.

На станции «Шелепиха» в турникетно-кассовом зале будет установлена прозрачная крыша. На станциях «Кутузово» и «Сити» из стекла сделают боковые своды павильонов, позволяющие свету беспрепятственно проникать внутрь, сообщает портал мэра и правительства столицы. Самую большую прозрачную крышу установили на уже готовой станции «Лужники» в Хамовниках. Такая кровля полностью защитит платформу и транспортно-пересадочный узел от непогоды. Зимой она будет подогреваться.

Уже в апреле-мае планируется начать движение по МКЖД в тестовом режиме, а полноценный запуск с перевозкой пассажиров намечен на сентябрь этого года. «Реконструкция МКЖД находится в завершающей стадии, — заявил мэр Москвы Сергей Собянин во время инспекции хода реконструкции в понедельник.— К настоящему времени работы выполнены на 78%». Сегодня на стройке работают 1600 человек, но в ближайшее время число рабочих увеличится до 2,5 тыс.


Справочно:

АО «Московская кольцевая железная дорога» было создано на паритетных условиях Департаментом имущества столицы и ОАО «Российские железные дороги» в 2011 году. В октябре 2015 года «РЖД» вышли из состава акционеров, а покупателем 50% акций выступило ГУП «Московский метрополитен». «РЖД» уже получили половину средств за актив (из 3,182 млрд рублей). К 1 июля 2016 года сделку планируется завершить полностью.

Реализация проекта позволит включить в процессы городского развития прилегающие к МКЖД территории общей площадью 10,8 тыс. гектаров. Рядом с дорогой можно будет построить около 750 тыс. кв. метров коммерческой недвижимости. По некоторым оценкам, это позволит создать более 40 тыс. рабочих мест.