Расшивка узких мест

Автодор

ГК «Автодор» ведет реконструкцию трассы «Дон» на территории нескольких регионов

Планируется, что по итогам 2019 года за счет ввода новых объектов и реконструкции существующих сеть скоростных федеральных дорог под управлением госкомпании «Автодор» увеличится на 201,8 км. На сегодня введено в эксплуатацию 55,7 км (в основном это участки новой трассы М-11 «Москва—Санкт-Петербург»), еще 103,4 км находятся в высокой степени готовности.

Не менее важным направлением работы компании остается реконструкция, расширение и улучшение действующих трасс: мало только строить новые дороги, надо еще и содержать их. Одним из примеров успешного развития является федеральная трасса М-4 «Дон», практически на всем протяжении которой обеспечен сегодня удобный скоростной проезд. Недавно наблюдательный совет ГК «Автодор» одобрил предложение по реконструкции участка трассы в Тульской области (с 275-го по 287-й км в сторону Москвы). Сейчас этот отрезок трассы соответствует нормативам III категории с асфальтобетонным покрытием. При этом его пропускная способность ограничена, дорога не справляется с возрастающим трафиком и не отвечает требованиям, предъявляемым к высокоскоростной магистрали. Кроме того, дорога на этом участке проходит по пересеченной местности и имеет неровный рельеф.

После реконструкции участок будет доведен до параметров категории IБ с четырьмя полосами движения. Здесь возведут три транспортные развязки, переустроят и укрепят путепроводы под высокие нагрузки и интенсивное движение, полностью заменят дорожную одежду на новую, с использованием самых современных материалов. ФАУ «Главгосэкспертиза России» выдало положительное заключение. В настоящее время «Автодор» выходит на конкурс, в результате которого будет выбран подрядчик для реализации проекта. Напомним, что реконструкция участка с 275-го по 287-й км является третьим проектом такого рода на трассе «Дон» в границах Тульской области. Ранее работы начались на участках с 211-го по 218-й км и с 222-го по 225-й км прямого направления.

В Ростовской области в мае начались работы по возведению временного моста через реку Северский Донец. Ранее специалисты «Автодора» определили, что старый мост, по которому проходила дорога, пришел в предаварийное состояние. Работы на объекте велись практически в круглосуточном режиме, на стройплощадке было задействовано 150 рабочих и более 20 единиц техники. Любопытно, что при строительстве было использовано свыше 2400 тонн металлоконструкций временного моста через Керченский пролив, который был разобран после окончания работ по автодорожной части Крымского моста. Новый временный мост через Северский Донец был возведен в сжатые сроки. Специалисты «Автодор-Инжиниринга» провели его испытания и подтвердили соответствие проектным решениям. Движение по временному мосту уже открыто. Реконструкция постоянного моста продлится около двух лет.

В Республике Адыгее на 1342-м км трассы М-4 «Дон» возле поселка городского типа Тлюстенхабль возводится крупная транспортная развязка. Весь проект разделен на два пусковых комплекса. К строительству новой развязки приступили в октябре 2018 года, завершение строительно-монтажных работ первого пускового комплекса запланировано на конец осени текущего года. Уже закончены основные работы по возведению путепровода через трассу.

Также на участке завершается реконструкция основного хода, в результате которой дорога на этом отрезке будет доведена до высшей категории 1А. Трасса здесь имеет по две полосы движения в каждом направлении с разделением встречных потоков. Основные работы на участке были завершены до начала курортного сезона. Теперь дорожникам предстоит закончить обустройство дороги по основному ходу.

Продолжается строительство трех съездов, переустройство линий электропередачи, установка шумозащитных акустических экранов и наружного освещения на всем протяжении участка основного хода в разделительной полосе. По проекту (в рамках второго пускового комплекса) также будет построен надземный пешеходный переход, который позволит безопасно переходить оживленную трассу. Новая транспортная развязка позволит разгрузить напряженные участки действующей сети автодорог в районе Краснодара и повысит безопасность дорожного движения. Дорожное движение на этом участке на период строительства идет без ограничений, чтобы не создавать препятствия для потока туристов на Черноморское побережье.


На 201,8 км увеличится в 2019 году протяженность скоростных федеральных дорог под управлением госкомпании «Автодор»

Теги: