Правительства Петербурга и Ленинградской области обсуждают проект строительства канатной дороги, который соединит берега Невы между проспектом Большевиков и станцией метро «Пролетарская». С помощью канатки власти хотят решить сразу две проблемы — улучшить транспортную доступность густонаселенного микрорайона Кудрово и дать возможность туристам, прибывающим в Петербург на круизных лайнерах, быстро добраться до метро.
Кудрово — один из самых густонаселенных микрорайонов на территории Ленинградской области. Жилищное строительство здесь началось в 2006 году, а спустя всего два года в новостройки уже заехали первые жители. Район продолжает застраиваться, и численность населения стремительно растет, сейчас, по оценкам, она превышает 50 тыс. человек. А в течение ближайших пяти лет число местных жителей, по подсчетам областных чиновников, может возрасти еще вдвое. Неудивительно, что район сталкивается с транспортными проблемами. Для их решения планируется до 2022 года построить на КАД развязку со съездом, возможно, появится в Кудрове и станция метро.
Канатная дорога через Неву поможет решить и еще одну транспортную задачу. В Петербурге когда-то был речной вокзал, но в 2012 году его снесли, на этом месте построили жилой дом. Остались только причальные стенки и оборудованная для прогулок гранитная набережная. Однако когда популярность речного круизного туризма начала расти, в Смольном задумались о строительстве нового речного вокзала. Построить его планировалось как раз на левом берегу Невы в районе станции метро «Пролетарская». Но пока шла подготовительная работа, выяснилось, что свободных земельных пятен под будущее строительство в этом районе уже нет. Строительство канатной дороги помогло бы решить проблемы доставки туристов.
Надо отметить, что это не первый раз, когда власти Петербурга рассматривают планы по строительству канатной дороги. Пять лет назад уже звучали предложения соединить при помощи канатной дороги Приморский район с Крестовским и Васильевским островами. Напрямую от Парка 300-летия Петербурга до Васильевского острова через Финский залив — чуть более 2 км, поэтому при скорости 7 м/с преодолеть это расстояние можно было бы за 5-6 минут. Проект предусматривал строительство двух опор высотой с 17-этажный дом и остановки у стадиона на Крестовском. Однако вместо канатки над Невой был построен Яхтенный мост.
Летом прошлого года тема строительства канатной дороги вновь оказалась в центре внимания. О том, что может быть построена дорога, соединяющая Кудрово со станцией метро «Улица Дыбенко», заявил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. Тогда назывались и параметры будущей трассы: длина 4 км, высота 50 м, срок окупаемости — 10 лет. Предполагалось, что инвестором проекта может выступить компания «Росинжиниринг», которая была одним из подрядчиков при строительстве олимпийских объектов в Сочи. Однако и тогда дальше разговоров дело не пошло. И вот теперь новый проект.
Между тем, сегодня практически в каждом регионе есть энтузиасты, предлагающие построить канатную дорогу. В числе достоинств этого вида транспорта — красота и экологичность. При этом строительство канатных дорог значительно дешевле и быстрее устройства любых других транспортных артерий. А затраты энергии на перевозку одного пассажира на канатной дороге в десятки раз меньше, чем в метро или трамвае. Например, современный подъемник в немецком городе Кобленце, перевозящий 3600 человек в час, потребляет для транспортировки одного пассажира 0,1 кВт/ч, что сравнимо с пятью минутами работы бытового фена.
Справочно:
Канатные дороги в качестве общественного транспорта уже работают в Москве и Нижнем Новгороде
Номер публикации: №07 21.02.2020