По канату

Фуникулер связал Воробьевы горы и Лужники

В столице открылась первая канатная дорога, она соединила две крупные развлекательные и спортивные зоны, расположенные на берегах Москвы-реки, — «Воробьевы горы» и «Лужники». В торжественном запуске фуникулера принял участие мэр Москвы Сергей Собянин, он нажал символическую кнопку на самой верхней станции на Воробьевых горах. «Запускается еще один вид транспорта, которого никогда не было в Москве, — заявил мэр. — Сегодня, чтобы добраться от смотровой площадки до «Лужников» на машине, потребуется около 20 минут. По канатной дороге можно будет доехать за пять минут».

Пассажирская подвесная дорога протяженностью 737 метров включает три станции: верхняя — на улице Косыгина, промежуточная — на Воробьевской набережной и нижняя — на Лужнецкой набережной. Канатка станет не только туристическим маршрутом, она будет решать транспортную и спортивную задачи: в зимний период ее используют для подъема горнолыжников на реконструируемый трамплин на Воробьевых горах.

На канатной дороге организованы два маршрута: большой круг (Косыгина — Воробьевы горы — Лужники) и малый (Косыгина — Воробьевы горы). На малом кругу курсируют открытые кабины, предназначенные для спортсменов и учеников спортивной школы «Воробьевы горы». На большом кругу предусмотрены закрытые кабины, оборудованные зацепами для велосипедов. Каждая из кабин рассчитана на восемь человек. Тонированные стекла защитят пассажиров от непогоды и солнца. Кроме того, через Москву-реку будут курсировать две ВИП-кабины для важных гостей или проведения торжественных мероприятий — например, свадеб. От обычных их отличает только расположение кресел — внутри будет четыре просторных кожаных сидения. Для туристов в кабинах предусмотрен аудиогид, «говорящий» на разных языках.

По мнению экспертов, современные канатные дороги уже через три года могут стать частью столичной системы общественного транспорта. Реализация таких проектов возможна в рамках государственно-частного партнерства. Как рассказала председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская, столичные власти получили интересное предложение от международной строительной компании BPS International и австрийской компании Doppelmayr Seilbahnen GmbH, которые предлагают за счет собственных средств построить канатную дорогу между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Она будет интегрирована в систему городского пассажирского транспорта.


737 метров составляет длина первой в столице канатной дороги

Теги: