На западном направлении

На западном направлении Фото: ГК "Автодор"

Автотрассу М-1 «Беларусь» ждет серьезная реконструкция

Трасса М-1 — одна из важнейших транспортных магистралей страны. Она является частью второго панъевропейского транспортного коридора Казань—Москва—Минск—Варшава—Берлин— Лондон. Однако за последние годы дорога морально и физически устарела и нуждается сегодня в серьезной реконструкции. По словам представителей ГК «Автодор», накопилась некая масса проблем, которую не надо доводить до критической.

Трасса М-1 была передана в доверительное управление «Автодора» в 2010 году. Тогда же началась разработка проекта, целью которого было «поднять» дорогу до I категории и начать эксплуатировать ее на платной основе. Однако после 2013 года политические отношения с Европой осложнились, экономические связи были частично заморожены, снизился объем трафика на М-1, сократилось государственное финансирование. Тем не менее, от планов модернизации трассы дорожники не отказываются.

Какие же изменения ждут дорогу? Об этом на прошлой неделе глава «Автодора» Сергей Кельбах рассказал журналистам в ходе пресс-тура, организованного компанией. «М-1 — дорога очень сложная. Сложная в том плане, что существует большое количество населенных пунктов — деревень, поселков, СНТ, которые не имеют другого выхода на дорожную сеть, кроме как через М-1, — рассказал Кельбах. — Мы в рамках проекта очень внимательно в этом вопросе разбираемся. Там, где можно населенные пункты увязать с Можайкой, мы строим перемычки. Но Можайка заканчивается на 107-м километре, а дальше никакой альтернативы М-1 попросту нет».

В связи с этим решено не делать трассу М-1 платной на всем протяжении. В некоторых местах, как, например, в поселке Яркино, планируется построить платные обходы, но при этом останется бесплатная альтернатива в виде участка прежней М-1. «Такие обходы необходимы с точки зрения строительства дороги I технической категории, — пояснил Сергей Кельбах, — потому что дорога в прежнем расположении со всех сторон зажата в границах красных линий, скажем, при прохождении по территории населенных пунктов, здесь порой съезд возможен прямо на улицы». Таким образом, участок М-1 до 33-го километра останется бесплатным (у него есть платный дублер — обход Одинцово). А вот дальше будут платные участки. Участок с 33-го до 84-го километра планируется запустить к 2020-2021 годам, а участок с 84-го до 132-го километра — после 2021 года.

По словам Кельбаха, на трассе есть несколько проблемных мест, для которых необходимо найти решения. Один из наиболее сложных — развязка в районе Кубинки, которая становится все более оживленным местом в связи с развитием парка «Патриот» и планами переноса авиасалона МАКС из Жуковского. Все это предполагает совершенно иной трафик. «Эту развязку мы уже в 2018 году запустим в работу, — заявил глава «Автодора». — Есть еще несколько подобных мест, мы обозначили в качестве первоочередных шесть. Это то, что нам предстоит реализовать в 2018-2019 годах».

Предусматривается, что при реконструкции и капитальном ремонте трассы везде будет закладываться расширение дороги с тем, чтобы у водителей не возникало проблем с перестроением. Много внимания уделено безопасности. Там, где это возможно, встречные потоки будут разделены, где возможности нет, будут установлены тросовые ограждения.

Не останутся без внимания и экологические проблемы. На М-1 нередки выходы диких животных на трассу. В этом году уже зафиксировано 44 таких случая. Бывает, что на дорогу выходят кабаны, олени, но особую опасность представляют лоси. Столкновение автомобиля с лосем — это всегда ДТП с тяжелыми последствиями. «Автодор» совместно с профильными организациями провел большую работу по выяснению путей миграции животных. В результате на М-1 планируется построить несколько экодуков — один в Московской и три в Смоленской областях.


456 километров составляет протяженность трассы М-1 (от Москвы до границы с Белоруссией)