На центр надейся…

Петербург попросит федеральной помощи для решения транспортных проблем

До 2025 года Санкт-Петербургу на реализацию масштабных транспортных проектов необходимо почти 207,5 млрд рублей. Из них 48,5 млрд рублей Северной столице требуется на первоочередные цели — реконструкцию действующих дорог, путепроводов и развязок. Еще почти 159 млрд рублей нужно на строительство Восточного скоростного диаметра (ВСД). В случае реализации этих проектов доля дорог, работающих с перегрузкой, уменьшится более чем на 27 км, средняя скорость на городских автотрассах вырастет на 1012%, улучшится сообщение с портами Финского залива и будет сокращено время передвижения до пограничных переходов.

Представляя на состоявшемся недавно специальном совещании список проектов, врио губернатора Александр Беглов был предельно краток. По его словам, темпы развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга отстают от растущей автомобилизации населения и потребностей мегаполиса. В первую очередь Петербург нуждается в магистралях скоростного и непрерывного движения.

Однако собственных средств Северной столице решительно не хватает, и, чтобы осуществить задуманное, Смольный намерен просить помощи у федерального бюджета. «Даже при условии мобилизации всех имеющихся у города финансовых ресурсов наши бюджетные возможности не позволяют реализовать весь комплекс транспортных проектов в нужных масштабах», — признал Александр Беглов. В частности, недостает средств на реконструкцию и расширение участков федеральных трасс, примыкающих к городу: М-10 «Россия» в районе Московского шоссе (2,6 млрд из 7 млрд рублей), М-11 «Нарва» от железнодорожной станции Лигово до Красного Села (1,1 млрд из 3,1 млрд рублей) и Ропшинского шоссе от Санкт-Петербургского шоссе до границы города со строительством транспортной развязки на пересечении с путями Ораниенбаумского направления (1,3 млрд рублей из 3,5 млрд рублей).

Кроме того, в список проектов-кандидатов на получение федерального софинансирования вошли путепровод на проспекте Энгельса (1,1 млрд из 3,2 млрд рублей) и путепроводная развязка в Кронштадте с подключением к дамбе и КАД (1,2 млрд из 3,5 млрд рублей). Не хватает городского бюджета и для перестройки проспекта Энгельса на участке от улицы Михаила Дудина до КАД (346 млн из 937 млн рублей). При этом эти объекты городу нужны сегодня.

Бюджет города готов выделить на реализацию этих и других дорожных проектов до 2025 года свыше 48,5 млрд рублей. «Федеральное софинансирование при этом должно составить 17,9 млрд рублей», — отметил вице-губернатор Эдуард Батанов. Однако министр транспорта РФ Евгений Дитрих, принимавший участие в совещании, денег не обещал. Тем более что Ленинградская область тоже представила список первоочередных транспортных проектов, запросив из федерального бюджета финансовую поддержку на сумму почти 40 млрд рублей. В итоге было принято решение: сначала выбрать первоочередные объекты, требующие поддержки федерального бюджета и представляющие интерес для двух субъектов федерации. На определение транспортных приоритетов Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области дано полтора месяца.

Один из транспортных проектов, в реализации которого заинтересованы и Петербург, и Ленинградская область, — это строительство Восточного скоростного диаметра с мостом через Неву в створе Фаянсовой улицы — улицы Зольной. Его масштаб, а соответственно, инвестиционная емкость гораздо больше, чем у всех остальных проектов вместе взятых. Только на петербургскую часть проекта нужно 159,2 млрд рублей (на областную — еще 12,1 млрд). Построить трассу планируют к 2024 году. По словам Эдуарда Батанова, проект будет реализоваться на условиях ГЧП — половину стоимости проекта внесет частный инвестор, половину — бюджет. «Нам было бы комфортно, если бы было софинансирование из федерального бюджета», — заметил Эдуард Батанов. Однако и на этот раз призыв о помощи не был услышан. «На федеральный бюджет надейся, а сам не плошай», — парировал в ответ Евгений Дитрих. По его словам, раз проект хороший и окупаемый, то лучше всего властям Северной столицы начать с ним работать, не дожидаясь федерального финансирования. Министр транспорта также напомнил, что Петербург — город, где была построена первая в стране платная магистраль и где работают профессионалы, которые могут справиться со структурированием проекта без федерального финансирования.

Впрочем, как выяснилось, даже при отсутствии поддержки со стороны федерального центра Смольный отказываться от строительства еще одной скоростной магистрали на карте города не планирует. «Хотя сделать это будет тяжело», — признался Эдуард Батанов.


17,9 млрд рублей федерального софинансирования рассчитывает привлечь Санкт-Петербург для реализации первоочередных транспортных проектов

Теги: