На мундиаль — с ветерком

Доехать до стадиона в Ростове-на-Дону можно будет без пробок

Чтобы достойно принять участников и гостей ЧМ-2018, в Ростове-на-Дону необходимо не только построить новый стадион, но и обновить всю транспортную инфраструктуру вокруг него. О том, как с каждым днем путь к стадиону становится все более комфортным, в интервью «Строительной газете» рассказывает министр транспорта Ростовской области Виталий Кушнарев.

 410 1I0A0012.jpg

«СГ»: Справятся ли дорожники с большим объемом работ по подготовке к Чемпионату мира по футболу в срок?

Виталий Кушнарев: Сегодня завершается капитальный ремонт автодороги от М-4 «Дон» до зоны отдыха Ростова-на-Дону. Ее ширина теперь 8 м — на 2 м больше, чем прежде, заменена водопропускная труба. Причем, опережая график, дорожники «финишируют» в августе, а не в конце сентября, как предусматривалось госконтрактом.

С комфортом можно будет проехать к стадиону и по капитально ремонтируемой сейчас городской автодороге от улицы Левобережной до улицы Чемордачка. На ней появятся велосипедные дорожки шириной 1,2 м и вымощенный тротуарной плиткой двухсторонний тротуар шириной 2,25 м. Кроме того, сейчас строится магистральная улица общегородского значения от Южного подъезда до улицы Левобережной — тоже подъезд к стадиону. Все эти три дороги будут сданы в эксплуатацию в этом году. От них к стадиону будут построены пешеходно-транспортные проезды с восточной и западной сторон.

«СГ»: А как идет реконструкция Ворошиловского моста, который связывает транспортную инфраструктуру Левобережья с правым берегом?

В.К.: Хотя проект называется «Реконструкция Ворошиловского моста», по сути, здесь строят два совершенно новых моста — от прежнего останется лишь фундаментная часть, которую значительно укрепят. Вместо двух полос для движения на нем их теперь шесть — по три в каждом направлении.

Прежний мост через реку Дон в створе Ворошиловского проспекта был построен в 1965 году. Его пропускная способность была 19 тыс. автомобилей в сутки. В 2000-е годы нагрузка на него возросла до 47 тыс. автомобилей в сутки. С ноября 2007 по май 2008 года движение по мосту было закрыто из-за аварийно-восстановительных работ, а потом он работал в ограниченном режиме. Начавшаяся в августе 2015 года реконструкция старого моста будет завершена в 2017 году. Сократить срок реконструкции удалось с помощью технологии «Хеви лифтинг»: средний пролет моста, расположенный на баржах, поднимали домкратами. В октябре ее вновь используют, теперь уже при возведении второго моста.

Новый мост будет сдан в эксплуатацию тоже в августе 2017 года. Его красоту подчеркнет архитектурно-художественная подсветка пролетного строения и опор нового моста. Ширина тротуаров на нем не 2 м, как на старом мосту, а 3 м, поскольку интенсивность пешеходного движения на мосту в период ЧМ-2018 значительно возрастет. Кроме того, к услугам пешеходов с ограниченными возможностями будут 4 панорамных красивых лифта — по 2 у каждого моста.

«СГ»: Мы уже не раз писали о строящемся в Аксайском районе к ЧМ-2018 современном аэропорте международного уровня «Южный». А как до него добраться из областного центра?

В.К.: Приехать в аэропорт можно будет, свернув как с Северного обхода Ростова-на-Дону, так и с федеральной магистрали М-4 «Дон». Сейчас от них строят подъезды, которые должны ввести в эксплуатацию к ноябрю 2017 года. Длина первого из них — 2,4 км, второго — почти 16 км.


Справочно:

Реконструкция Ворошиловского моста обойдется в 6,3 млрд рубей, в том числе строительно-монтажные работы — 5,918 млрд рублей, которые выполняют специалисты подрядной организации ОАО «Мостотрест». Пропускная способность мостового перехода после реконструкции составит более 80 тыс. автомобилей в сутки.