Минуя центр

Фото: Михаил Колобаев/Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы

В столице строится вторая кольцевая линия метро

В конце прошлой недели произошел технический запуск первого участка второй кольцевой линии московского метро. Строительство на участке от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк» фактически завершено. Сейчас здесь ведется монтаж инженерного оборудования и чистовая отделка помещений. Одновременно на поверхности ведутся работы по благоустройству прилегающей территории.

Северо-западный участок Третьего пересадочного контура Московского метрополитена, технический пуск которого был произведен 8 сентября, включает в себя станции «Деловой центр», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Петровский парк». Как отметил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, для пассажиров этот участок откроется до конца года.

Запуск этого участка снизит нагрузку на Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии метро. Новые станции улучшат транспортное обслуживание населения таких районов, как Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савеловский и Пресненский. Помимо этого, новый участок подземки позволит создать альтернативные скоростные беспересадочные связи между районами, позволяющие сократить время поездки пассажиров по городу.

Кроме того, открытие новых станций позволить обеспечить доступным транспортом сотрудников и гостей комплекса «Москва-Сити», а также болельщиков, которые будут приезжать на стадион «Динамо» в Петровский парк.

Строительство второй кольцевой линии метро, или Третьего пересадочного контура (ТПК) является основным проектом столичного метростроения. По проекту, второе кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии примерно 10 километров от уже существующего кольца. Здесь будет двадцать пересечений с радиальными линиями метро и МЦК и семь пересадок на пригородные электрички. С открытием ТПК пассажирам не придется ехать в центр, чтобы пересесть на соседнюю ветку или другой вид транспорта. В среднем на каждой поездке горожане сэкономят от 20 минут до получаса. В ТПК войдет и действующий участок Каховской линии. Уже в следующем году планируется достроить участок второго кольца метро от станции «Петровский парк» до станции «Нижняя Масловка». В полном объеме строительство второго кольца подземки планируется завершить в 2021-2022 годах.

Как рассказал Марат Хуснуллин, всего в 2017 году будет завершено строительство 19 станций метрополитена, три из которых уже работают, 42 км линий и двух депо.


87.5 млрд рублей — стоимость строительства первого участка Третьего пересадочного контура метро